Истребитель МИГ – 21

    МИГ – 21
     
    МИГ 21

    МИГ – 21, это сверхзвуковой истребитель третьего поколения. Считается, что первые модификации правильно относить ко второму поколению истребителей, а более поздние – к третьему поколению.
    Это самый массовый в истории реактивный истребитель.
    Он использовался в армиях более чем 60 стран.
    Самолет имеет самую длительную историю производства или период производства по продолжительности.
    МИГ – 21 выпускался с 1959 года по 1985 год. Этот истребитель и на сегодняшний день (ноябрь 2015 года) состоит на вооружении многих стран. А в Сирии эти самолеты успешно используются как фронтовые бомбардировщики для нанесения ударов по наземным целям.
    Истребитель впервые показан на воздушном параде в Тушино летом 1956 года.

    Конструкция самолета.
     
    МИГ-21

    МИГ – 21 имеет треугольное стреловидное крыло, за что его в войсках прозвали балалайкой.
    Забор воздуха для двигателя осуществляется через центр фюзеляжа.
    По своим характеристикам двадцать первый не уступал, а во многих случаях и превосходил своих соперников таких как: Lockheed F-104 Starfighter, Northrop F-5 Freedom Fighter и французского Dassault Mirage III.

    Схема забора воздуха через центр фюзеляжа на то время целиком и полностью оправдывала себя. Это упрощало конструкцию самолета, его массу и в целом стоимость. Так за счет массовости стоимость самолета не превосходила стоимости танка. Однако перспектив для развития такой схемы фюзеляжа небыло, за счет того что самолеты 4 го поколения оснащались более сложной авионикой и просто напросто для радара не оказывалось места.
    Скороподъемность у поздних версий самолетов МИГ-21 БИС составляла 235 м/сек. Что позволяло ему по маневренности конкурировать с более современными самолетами, такими как F-16.

    Вооружение и боевое применение.


    Самолет имеет пять точек подвески.
    Применяются ракеты  воздух-воздух (Р-3С, Р-3Р, Р-13М, Р-13М1, Р-60, Р-60М) и ракеты  воздух-поверхность (Х-66).
    Некоторые модификации оснащались неуправляемыми ракетам, все модификации могли нести бомбовую нагрузку до 1000 кг.

    Первое боевое применение МИГ -21 получил во Вьетнаме. Он оказался опасным противником для Фантомов. Истребитель имел подавляющее преимущество в маневренности. Среди недостатков пилоты отмечают отсутствие пушка.
    Дело в том, что в 1960 году была снята вторая пушка (изначально МИГ-21 имел 2 пушки). Это сделано по примеру западных образцов, тогда до событий реальных боев во Вьетнаме считалось, что пушки уже отжили свое. Снятие пушек позволило облегчить конструкцию, разместить больше топлива без подвесных баков и появилось место для различных типов авионики.
    Ракеты были эффективными на дальних дистанциях, но в ближнем бою они были менее эффективны. Только в 1965 году в модификации МиГ-21С под фюзеляжем появилась 30 мм пушка.
    Но война во Вьетнам самолет начал поступать в 1966 году и в модификациях без пушки.

    По заявлениям различных источников за время войны было потеряно от 65 до 96 боевых самолетов МИГ-21 различных модификаций. Американцы потеряли до 165 боевых самолетов, имея значительное численное превосходство.

    Истребитель принимал участие во многих других конфликтах, в том числе в тех, где в обоих сторонах конфликта состоял официально на вооружении, например в эфиопско – сомалийском конфликте (1977—1978).
     
    Миг-21

    Технические характеристики МИГ-21:

    • Экипаж:  1 человек
    • Длина:  13,46 м
    • Размах крыла:  7,15 м
    • Высота:  4,71 м
    • Площадь крыла:  23 м²
    • Масса пустого:  4819 кг
    • Максимальная взлётная масса:  8625 кг
    • Двигатель:  ТРДДФ Р-13-300 (позднее Р-25-300)
    • Тяга максимальная:  1 × 3880 кгс
    • Тяга на форсаже:  1 × 5740 кгс (9700 кгс)

    Динамические данные

    • Максимальная скорость на высоте:  2125 км/ч (2 М)
    • Максимальная скорость у земли:  1100 км/ч (1 М)
    • Крейсерская скорость:  1000 км/ч (0,9 М)
    • Дальность полёта:
    - без ПТБ: 1520 км
    - с ПТБ: 1900 км
    • Продолжительность полёта:  1,52-1,9 ч
    • Практический потолок:  19 000 м
    • Скороподъёмность:  235 м/сек
    • Нагрузка на крыло:
    • при максимальной взлётной массе:  375 кг/м²

    Тяговооружённость

    • при максимальной взлётной массе: 0,67 кгс/кг (позднее 1,12 кгс/кг)
    • Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 6 G

    Вооружение

    • Пушечное: 30 мм встроенная пушка НК-30, 180 снарядов (не на всех модификациях)
    • Точки подвески:  5
     
     
     

    Комментарии
    Рекомендуемый контент