Регистрация

» » Истребитель МИГ – 21

Истребитель МИГ – 21

10-11-2015, 16:25

МИГ – 21
 
МИГ 21

МИГ – 21, это сверхзвуковой истребитель третьего поколения. Считается, что первые модификации правильно относить ко второму поколению истребителей, а более поздние – к третьему поколению.
Это самый массовый в истории реактивный истребитель.
Он использовался в армиях более чем 60 стран.
Самолет имеет самую длительную историю производства или период производства по продолжительности.
МИГ – 21 выпускался с 1959 года по 1985 год. Этот истребитель и на сегодняшний день (ноябрь 2015 года) состоит на вооружении многих стран. А в Сирии эти самолеты успешно используются как фронтовые бомбардировщики для нанесения ударов по наземным целям.
Истребитель впервые показан на воздушном параде в Тушино летом 1956 года.

Конструкция самолета.
 
МИГ-21

МИГ – 21 имеет треугольное стреловидное крыло, за что его в войсках прозвали балалайкой.
Забор воздуха для двигателя осуществляется через центр фюзеляжа.
По своим характеристикам двадцать первый не уступал, а во многих случаях и превосходил своих соперников таких как: Lockheed F-104 Starfighter, Northrop F-5 Freedom Fighter и французского Dassault Mirage III.

Схема забора воздуха через центр фюзеляжа на то время целиком и полностью оправдывала себя. Это упрощало конструкцию самолета, его массу и в целом стоимость. Так за счет массовости стоимость самолета не превосходила стоимости танка. Однако перспектив для развития такой схемы фюзеляжа небыло, за счет того что самолеты 4 го поколения оснащались более сложной авионикой и просто напросто для радара не оказывалось места.
Скороподъемность у поздних версий самолетов МИГ-21 БИС составляла 235 м/сек. Что позволяло ему по маневренности конкурировать с более современными самолетами, такими как F-16.

Вооружение и боевое применение.


Самолет имеет пять точек подвески.
Применяются ракеты  воздух-воздух (Р-3С, Р-3Р, Р-13М, Р-13М1, Р-60, Р-60М) и ракеты  воздух-поверхность (Х-66).
Некоторые модификации оснащались неуправляемыми ракетам, все модификации могли нести бомбовую нагрузку до 1000 кг.

Первое боевое применение МИГ -21 получил во Вьетнаме. Он оказался опасным противником для Фантомов. Истребитель имел подавляющее преимущество в маневренности. Среди недостатков пилоты отмечают отсутствие пушка.
Дело в том, что в 1960 году была снята вторая пушка (изначально МИГ-21 имел 2 пушки). Это сделано по примеру западных образцов, тогда до событий реальных боев во Вьетнаме считалось, что пушки уже отжили свое. Снятие пушек позволило облегчить конструкцию, разместить больше топлива без подвесных баков и появилось место для различных типов авионики.
Ракеты были эффективными на дальних дистанциях, но в ближнем бою они были менее эффективны. Только в 1965 году в модификации МиГ-21С под фюзеляжем появилась 30 мм пушка.
Но война во Вьетнам самолет начал поступать в 1966 году и в модификациях без пушки.

По заявлениям различных источников за время войны было потеряно от 65 до 96 боевых самолетов МИГ-21 различных модификаций. Американцы потеряли до 165 боевых самолетов, имея значительное численное превосходство.

Истребитель принимал участие во многих других конфликтах, в том числе в тех, где в обоих сторонах конфликта состоял официально на вооружении, например в эфиопско – сомалийском конфликте (1977—1978).
 
Миг-21

Технические характеристики МИГ-21:

• Экипаж:  1 человек
• Длина:  13,46 м
• Размах крыла:  7,15 м
• Высота:  4,71 м
• Площадь крыла:  23 м²
• Масса пустого:  4819 кг
• Максимальная взлётная масса:  8625 кг
• Двигатель:  ТРДДФ Р-13-300 (позднее Р-25-300)
• Тяга максимальная:  1 × 3880 кгс
• Тяга на форсаже:  1 × 5740 кгс (9700 кгс)

Динамические данные

• Максимальная скорость на высоте:  2125 км/ч (2 М)
• Максимальная скорость у земли:  1100 км/ч (1 М)
• Крейсерская скорость:  1000 км/ч (0,9 М)
• Дальность полёта:
- без ПТБ: 1520 км
- с ПТБ: 1900 км
• Продолжительность полёта:  1,52-1,9 ч
• Практический потолок:  19 000 м
• Скороподъёмность:  235 м/сек
• Нагрузка на крыло:
• при максимальной взлётной массе:  375 кг/м²

Тяговооружённость

• при максимальной взлётной массе: 0,67 кгс/кг (позднее 1,12 кгс/кг)
• Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 6 G

Вооружение

• Пушечное: 30 мм встроенная пушка НК-30, 180 снарядов (не на всех модификациях)
• Точки подвески:  5
 
 
 


Автор: admin
Прочитали - 685
Распечатать
Комментарии к новости0
Комментировать