Это на сегодня - самый современный из серийных истребителей ВВС России.
МИГ-35 сейчас классифицируется, как средний истребитель, поскольку его масса возрасла на 30% по сравнению с МИГ-29.
Впервые был официально представлен на авиасалоне в Индии в 2007 году.
Разработка самолета началась в конце 1980-х годов.
На 2014 год известно точно о 3-х построенных истребителях МИГ-31.
Главной гордостью создателей самолета является его электронная начинка, аналога которой нет ни у одного европейского самолета. МИГ-35 может вести бой, как днем, так и ночью в любых погодных условиях.
Радиолокационная станция обеспечивает сопровождение 30 воздушных целей.
Самолет оснащен станцией обнаружения ракет воздух-воздух на дальности до 30 км, зенитных ракет на дальности до 50 км, ракет типа ПЗРК – на дальности до 10 км.
Индия, которой планировалось поставить более 100 истребителей, отказалась от закупок.
На сегодняшний день, по различным источникам построено всего 3 экземпляра этого самолета.
Технические характеристики МиГ-35:
Экипаж, чел 1-2
Длина самолета со штангой ПВД - 17,32 м.
Высота самолета - 4,73 м.
Площадь крыла - 38,0 кв.м.
Масса пустого снаряженного самолета - 10900 кг.
Максимальный запас топлива во внутренних баках - 4200 л.
Взлетная масса, кг: -нормальная 15100.
Боевая нагрузка, кг: 4500.
Максимальная скорость, км/ч: 2300.
Посадочная скорость - 235 км/ч.
Практическая дальность, км:
без ПТБ -1500; - с одним ПТБ - 2100; с тремя ПТБ - 3200.
Длина разбега, м: - без форсажа - 600-700; - с форсажем - 260.
Длина пробега с тормозным парашютом - 600 м.
Вооружение:
одноствольная пушка ГШ-301 (30 мм, боекомплект 150 патронов, скорострельность 1500 выстр./ мин); ракетное вооружение - до шести УР класса "воздух-воздух" средней дальности типа Р-27, до четырех УР малой дальности Р-73 с ТГС; бомбы калибром до 500 кг и общей массой до 6000 кг (пакеты ФАБ-250) на четырёх пилонах; НУРС, КМГУ, выливные баки и прочее неуправляемое оружие класса "воздух-поверхность".