Истребитель - бомбардировщик СУ-34

    Истребитель - бомбардировщик СУ-34 (по классификации НАТО Fullback)
     
     СУ-34
     

    СУ-34 на сегодня является одним из самых современных военных самолетов в мире.
    Разработан в ОКБ Сухого,  на основе платформы Су-27, для замены существующих Ту-23М и Су-24.
    Разработка самолета началась в 1986 году.
    Конструкция Су-34 сохраняет основную компоновку и конструкцию планера Су-27 с обычной конфигурацией высоко расположенного крыла, так же осталась значительная часть бортового оборудования.
    Су-34 имеет измененный контур носовой части для размещения усовершенствованного многорежимного радара.  Самолет имеет двухместную кабину, кресла пилотов расположены не друг за другом, а в ряд – рука к руке. За креслами пилотов есть пространство для отдыха, пилот может встать во весь рост, так же есть мини кухня и туалет, чего нет практически ни в одном военном самолете подобного класса. Кабина полностью герметична, поддерживается необходимое давление, температура и уровень кислорода – пилоты могут находиться в кабине без кислородных масок.
    Емкость внутренних топливных баков была увеличена с результирующим увеличением взлетной массы. Изменения были внесены в центральный пилон  хвостовой балки для возможности установки заднего радара.

    Вооружение СУ-34

    Су-34 вооружен 30-мм пушкой ГШ-301 с комплектом боеприпасов 180 патронов. Пушка  имеет максимальную скорость стрельбы 1500 выстрелов в минуту, а начальная скорость снаряда  860 м/сек. Пушка производится в  Бюро приборостроения в Туле.

    Самолет имеет десять узлов подвески и способен нести целый ряд ракет, в том числе класса "воздух-воздух", класса "воздух-поверхность", противокорабельных и зенитных ракет, управляемых и неуправляемых бомб и ракет. Самолет оснащен системой цифрового целеуказания.

    Для малого радиуса поражения летящих целей на самолете используется ракета "воздух-воздух"  R-73 (кодовое название НАТО AA-11 Archer). Ракета производится в государственном инженерно-конструкторское бюро Вымпел - в Москве.

    R-73 способна поражать цели в хвост или в лоб. Ракета использует датчик инфракрасного самонаведения. R-73 поражает цели в пределах углов целеуказания ± 45 ° и с угловыми скоростями до 60 ° в секунду. Ракета может перехватывать цели на высотах от 0.02 км до 20 км,  с целевыми скоростями до 2500 км / ч.

    Для поражения целей на дальних расстояниях используется ракета "воздух-воздух"  РВВ-АЕ, также известная как RR-77 или по классификации НАТО AA-12, производится компанией Вымпел в Москве. Ракета может перехватывать цели на скорости до 3 600 км /ч и высотах от 0,02км  до 25 км.

    RR-77 имеет инерциальное наведение с середины курса, дальность поражения цели обновленной ракеты до 150 км (по другим данным 250 км).

    Су-34 использует  ряд высокоточных управляемых и неуправляемых бомб и ракет, в том числе  бомб лазерного наведения КАБ-500.

    Двигатель самолета


    Первые серийные самолеты оснащались двумя двигателями  НПО Сатурн АЛ-31Ф ТРДД. Позже самолет оснащался двигателями АЛ-31Ф-М2 / 3. Последние образцы оснащаются двигателем АЛ-41Ф, который позволяет самолеты двигаться со сверхзвуковой скоростью без форсажа, тем самым расходуя сравнительно меньше топлива, по сравнению со сверхзвуковыми  самолетами, для которых нужен режим форсажа для поддержания данных скоростей.

    Система наведения огня


    Обнаружение и бомбардировка наземных целей производится с помощью АФАР радара.
    Дополнительно в Су-34 применяется система лазерно-оптического наведения бомб и ракет «Платан».  Система используется для наведения на цель ракеты "воздух-земля" Х-29Л, управляемых бомб КАБ-500-Л и КАБ-1500-Л с лазерным ГСН, требующими подсветки цели лазером. Версии самонаводящихся ракеты Х-29Т и бомбы КАБ-500Кр не требуют ассистирования в полете от Су-34.  Далее наведение на цель происходит через её распознавание ТВ-камерой в ГСН.

    За счет компьютеризированного баллистического вычислителя Су-34 учитывающего температуру, влажность, направление ветра и другие факторы.  Точность бомбометания неуправляемыми бомбами с Су-34 составляет 5-7 метров, а в ряде случаев являться точечным, так как погрешность бомбометания меньше размера цели.
    Данная точность сравнима с бомбометанием по управляемых бомб по GPS. Для сравнения  бомбардировщики  Су-24 при бомбометании неуправляемыми бомбами имеют точность около 20 метров.
    В связи с этим главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев сомневается в необходимости закупок дорогостоящих управляемых бомб, так как Су-34 обеспечивает для неуправляемых бомб точность сравнимую с высокоточным оружием.
    Экономическая эффективность высокоточных бомбардировок неуправляемыми бомбами отмечается экспертами НАТО по опыту применения Су-34 в Сирии, которые отмечают сравнительно низкую стоимость бомбардировок по сравнению с использованием управляемых бомб.
    Для сравнения стоимость бомб типа BGL составляет около $100 000 за штуку, а их российский аналог - КАБ-500 стоит около 3 000 000 рублей (около $45000).

    Следует отметить, что РФ имеет очень большие запасы старых неуправляемых бомб оставшихся от СССР, поэтому данные боеприпасы для Су-34 являются фактически бесплатными.
     
     СУ-34
     СУ-34
     
     СУ-34
    СУ-34

    Технические характеристики СУ-34

    Тип:     истребитель-бомбардировщик
    Разработчик: Россия, ОКБ Сухого
    Производитель: Россия, НАЗ имени В. П. Чкалова
    Главный конструктор: Р. Г. Мартиросов
    Первый полёт : 13 апреля 1990 года (Т-10В-1)
    Начало эксплуатации:     21 марта 2014 года
    Год начала производства: 2008
    Единиц произведено: более 100
    Базовая модель     Су-27

    Экипаж: 2 человека
     Длина: 23,3 м
     Размах крыла: 14,7 м
     Высота: 6,09 м
     Площадь крыла: 62 м²
     Угол стреловидности: 42°
     Коэффициент удлинения крыла: 3,5
     База шасси: 6,63
     Колея шасси: 4,4 м
     Масса:
            снаряжённого (с заряженной пушкой и экипажем): 22 500 кг
            нормальная взлётная: 39 000 кг
            максимальная взлётная: 45 000 кг
            топливо: 12 100 кг
            максимальная нагрузка со 100 % топлива: 10 400 кг
            нормальная нагрузка со 100 % топлива: 4 400 кг
            максимально допустимая нагрузка: 12 500 кг
        Двигатель: 2 × ТРДДФ АЛ-31Ф-М1
            Тяга:
                максимальная бесфорсажная: 2 × 8 250 кгс
                на форсаже: 2 × 13 500
            Степень двухконтурности: 0,571
            Масса двигателя: 2 × 1520 кг
        Максимальная эксплуатационная перегрузка: +7G

    Лётные характеристики (в зависимости от модификации и года выпуска могут существенно отличатся от указных)

        Максимальная скорость:
            у земли: 1400 км/ч
            на большой высоте: 2200 км/ч (1,8 М)
        Перегоночная дальность: 4000 км (7000 км с ПТБ)
        Боевой радиус: 1100 км
        Практический потолок: 17 000 м
        Тяговооружённость:
            при нормальной взлётной массе: 0,71
            при максимальной взлётной массе: 0,6

    Вооружение

        Пушечное вооружение: 1 × 30 мм пушка ГШ-30-1
        Узлов подвески вооружения: 12
        Наибольшая дальность применяемых боеприпасов — 250 км.
        Максимальная боевая нагрузка: 8000 кг, 12 000 кг при боевом радиусе менее 1000 км (4000 км при полной загрузке вооружения).