Регистрация

» » Автомобиль ВАЗ – 2101

Автомобиль ВАЗ – 2101

17-06-2014, 19:11

Автомобиль ВАЗ – 2101, описание
 
ВАЗ-2101
Автомобиль ВАЗ-2101
ВАЗ-2101, по сути, самый популярный автомобиль на просторах СНГ.
Автомобиль создан на основе разработки итальянской Fiat-124. На то время Fiat-124 был одним из лучших не только в Италии, но и во всей Европе, получив в 1965 году титул "Автомобиль года”.
Но ВАЗ-2101 не точная его копия, а можно сказать глубоко модернизированный вариант.
В первую очередь был усовершенствован двигатель. Он был не только адаптирован к бензину производства СССP, в него так же был внесено ряд дополнений, которые делали его более современным. Так, например, уменьшен ход поршня при увеличении диаметра цилиндра.

Изменена коробка передач. Увеличен клиренс с учетом дорог СССР. Ведущий мост разработан заново. Передняя подвеска полностью изменена, так, например, были применены шаровые опоры.
Интересная деталь, - на западных автомобилях нет отверстия для ручного стартера. Но для пользователей из СССР он было предусмотрено.
Руководствовались тем, что русские водители традиционно экономили на аккумуляторах, да и аккумуляторы в то время были недостаточно совершенны и служили в лучшем случае 5 лет.
Автомобиль приходилось эксплуатировать в условиях русских зим. И кривой стартер очень помогал при пуске двигателя при низкой температуре.

Перед пуском водитель 2-3 раза проворачивал двигатель, таким образом, что бы смазать хоть как нибудь, трущиеся детали картерным маслом. После такой процедуры двигатель при достаточно работоспособном аккумуляторе запускался гораздо лучше.

Серийное производство автомобиля началось в 1970 году. Снят автомобиль с производства был в 1988 году. На конвейере модель продержалась 18 лет.
 
ВАЗ-21011
ВАЗ-21011
Модификации ВАЗ-2101:

  • ВАЗ-21011 – более комфортный автомобиль, отличающийся иным оформлением салона, измененными передними сидениями, более мощным двигателем (1300 см куб) и фонарями заднего хода, а так же иными доработками.
  • ВАЗ-21013 – кузов и оформление салона, как у ВАЗ-2011, но двигатель объемом 1200 см куб.
  • ВАЗ-21015 "Карат" – автомобиль для милиции и сец. служб.
  • ВАЗ-21012 – экспортный вариант с правым расположением руля, аналог ВАЗ-2101
  • ВАЗ-21014 – экспортный вариант с прав
  • ВАЗ-21018 – с роторным двигателем 70 л.с.
  • ВАЗ-21019 – с роторным двигателем 120 л.с.
  • ВАЗ-21019 "Аркан” – автомобиль для милиции с роторным двигателем 120 л.с.
  • ВАЗ-2101 пикап – двухместный коммерческий фургон
  • ВАЗ-2101-94 – автомобиль с двигателем 1500 куб см
  • ВАЗ-21016 – ВАЗ2101 с двигателем 1300 куб см.

Всего за историю производства с 1970 по 1988 год было выпущено 4 850 000 данных легковых автомобилей модификаций ВАЗ-2101.

Интересный факт.  На ВАЗе пытались создать собственный роторно-поршневой двигатель. И он был создан в 1976 году. После доработок, в 1982 году им оснастили первую партию в 50 машин. Однако он оказался неудачным, практически все машины имели проблемы с двигателем.
Его установили на автомобили для милиции, но уже с двухсекционным роторным двигателем мощностью 120 л.с. Это позволило автомобилю, созданному для милиции ВАЗ-21019 "Аркан” уверенно преследовать и задерживать даже самые современные иномарки, которые тогда уже были на дорогах СССР.

Это первый советский автомобиль, который продемонстрировал автолюбителям, что такое комфорт. Эти автомобили были чрезвычайно надежны, динамичны, удобны в эксплуатации и экономичны. Хотя на тот момент вопрос об экономии топлива не стоял, поскольку бензин стоил очень дешево. Его в народе называли "копейка”. Автомобиль принес в страну новые технологии, новое качество автомобиля и новое представление об автомобиле как таковом.
На сегодняшний день еще десятки тысяч автомобилей, возраст которым более 30 лет надежно служат своим владельцам.
 
Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2101:
Параметры автомобиля
Модель автомобиля ВАЗ
2101
21011
21018
21019

роторная
Общие данные

Количество мест, включая место водителя

5

Грузоподъемность, кг

400

Масса снаряженного автомобиля, кг

955

Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг:


снаряженного автомобиля

515

полная

615

Масса, приходящаяся на заднюю ось , кг :

 

снаряженного автомобиля

440

полная

740

Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм:


до поперечины передней подвески

175

до балки заднего моста

170

Наименьший радиус поворота ( по оси следа переднего внешнего колеса ), м

5.6

Максимальная скорость движения на высшей передаче, км / ч:

 

при полной массе автомобиля

140

143

   

с водителем и одним пассажиром

142

145

160
 

Время разгона автомобиля с места с переключением пе­ редач до скорости 100 км / ч, с:



   

при полной массе автомобиля

22

20

   

с водителем и одним пассажиром

20

18

   

Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля , преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля , %

34

34

   

Тормозной путь при полной массе автомобиля со скоро­сти 80 км / ч , м

43,2

43,2

   
Двигатель

Модель двигателя:

2101

21011

ВАЗ 311 ВАЗ 411

Диаметр цилиндра и ход поршня , мм:

76x66

79x66

   

Рабочий объем , л:

1.2

1.3

   

Степень сжатия

8.5

8.5

   

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 ( нетто ) при часто­те вращения коленчатого вала 5600 мин, л.с.

58,7

63.7

70  

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин, кгс - м

8.7

9.4

   

Порядок работы цилиндров

1 -3-4-2

     
Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое с центральной нажимной пружиной

Коробка передач

механическая , трехходовая , четырехступенчатая

передаточные числа:


первая

3,75

вторая

2,30

третья

1,49

четвертая

1,0

задний ход

3,87

Карданная передача

два вала с промежуточной эластичной опорой , соединяются с коробкой передач эластичной муфтой . Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники

Главная передача

коническая , гипоидная

передаточное число

4,3 или 4,1

3,9 3,9
Ходовая часть

Подвеска передних колес

независимая , на поперечных рычагах , с цилиндрическими пружинами , телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Подвеска задних колес

зависимая , жесткая балка , связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами , с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами

колеса

дисковые штампованные

размер обода

1 Ш -330(4,50-13)

Шины:


камерные диагональные

6.15-13(155-330)

камерные радиальные

165/80 R13

Ролевое управление

Редуктор рулевого механизма

глобоидальный червяк с двухгребневым роликом

передаточное число

164

Рулевой привод

трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг . сошки , маятникового рычага и поворотных рычагов

Тормоза

Рабочие тормоза:


передние

дисковые

задние

барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов

Привод рабочих тормозов

ножной гидравлический, двухконтурный

Стояночный тормоз

ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов

Электрооборудование

Система электрооборудования

одно про водная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой

Номинальное напряжение, В

12

Аккумуляторная батарея

6 СТ -55. емкость 55 А . ч при 20- часовом режиме разряда

Генератор Г -221, переменного тока со встроенным выпрямителем , ток отдачи 42 А при 5000 мин -'
Стартер СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода
Свечи зажигания А17ДВ
Кузов
Тип кузова Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный
Видео об автомобиле ВАЗ-2101
 


Автор: admin
Прочитали - 4 006
Распечатать
Комментарии к новости0
Комментировать