Самая большая планета в Солнечной системе - Юпитер

Юпитер

Юпитер является самой крупной планетой в нашей Солнечной системе. Внутри Юпитера может поместиться 1000 планет, размером с Землю. Юпитер назван в честь царя римских богов и представляет собой гигантскую газовую планету, которая принципиально отличается от нашей планеты, на которой мы живем.

Эта гигантская газовая планета в основном состоит из водорода и гелия, то есть из основных элементов из которых состоит Солнце.

В атмосфере планеты постоянно дуют сильнейшие ветры -  штормы, самый большой из них Большое Красное Пятно. Большое Красное Пятно представляет собой непрерывный шторм примерно в 3,5 раза больше диаметра Земли и существует по крайне мере не менее 185 лет.  Юпитер имеет четыре кольца, которые состоят из мелких частиц пыли, которые вращаются вокруг планеты.

В отличие от Луны и Земли, Юпитер имеет 62 спутника, включая 4 спутника значительных по размеру.

Космический аппарат Juno, запущенный 5 августа 2011 года 5 июля 2016 вышел на 53 дневную орбиту, передал снимки Юпитера.  19 октября 2016 был запланирован переход на 14 дневную орбиту, однако ввиду сбоев реализовать это не удалось.

Основные характеристики Юпитера:

Параметры  Показатели

Экваториальная Окружность

439,264 км

Экваториальный диаметр

142,984 км

Впервые открыт

7  или 8-ое столетие до н.э.

Количество известных спутников

67

Количество известных колец

4

Масса

1 898 130 000 000 000 000 млрд кг (то есть 31 783% от массы Земли)

Большие спутники

Ло, Европа, Ганимед и Каллисто

Расстояние от Солнца

778 340 821 км (5,20 а.е.)

Период обращения вокруг Солнца

4 332,82 земных дней (11,86 земных лет)

Полярный диаметр

133 709 км

Температура на поверхности

-108 ° C

История открытия Юпитера.

В современной астрономии принято считать, что Юпитер был открыт вавилонскими астрономами в между 7 и 8 веками для нашей эры.

В 1610 году Галилео Галилей открыл 4 спутника Юпитерв, которые являются крупнейшими - Ио, Европа, Ганимед и Каллисто. Это было первым в истории доказательством того, что другие планеты, кроме Земли могут иметь спутники.

В 1660 - е годы, Джованни Кассини используя новый телескоп, обнаружил пятна и цветные полосы на Юпитере, он так же установил, что планета оказалась сплюснутой.

Большое Красное Пятно Юпитера, было открыто в 1664 Робертом Гуком и в 1665 году Кассини, хотя эти факты оспаривается.

Фармацевт Генрих Швабе сделал рисунок Большого Красного Пятна в 1831 году.

В 1892 году Э. Барнард открыл пятый спутник Юпитера

Спутники Юпитера.

Спутники Юпитера

На сегодняшний день известно о 67 спутниках Юпитера. Однако на практике их может быть на порядок больше, поскольку спутниками могут являться небольшие астероиды, которые Юпитер притянул к себе на орбиту силой притяжения. За счет их небольших размеров точное количество установить невозможно. Многие из открытых спутников Юпитера имеют не правильную форму со следами столкновения с другими небесными телами.

Самыми крупными спутниками Юпитера являются Ио, Европа, Ганимед и Каллисто.

Крупнейший из них – Ганимед. Этот спутник по своим размерам превосходит размеры планеты Меркурий. Диаметр Ганимеда составляет 5268 км.

Интересные данные о Юпитере.

1.     Юпитер 4 объект на ночном небе по яркости после Солнца, Луны и Венеры. И входит в число 5 планет Солнечной системы, которые можно увидеть не вооруженным глазом.
    2.     Длина суток на Юпитере составляет 9 часов 55 минут. Благодаря такому стремительному вращению планета выглядит немного сплюснутой.
    3.     Юпитер имеет систему колец, которая состоит из пыли. Кольцевая система располагается в промежутке между 92000 км над облаками Юпитера и до более 225000 км от планеты. Кольца имеют толщину 2 000-12 500 км.
    4.     Магнитное поле Юпитера в 20000 раз сильнее магнитного поля Земли.
    5.     Юпитер единственная планета в Солнечной системе, которая имеет центр масс с Солнцем за пределами самого Солнца.
    6.     Облака Юпитера разделены на зоны и состоят из кристаллов аммиака, серы и смеси этих двух веществ.
    7.     На Юпитере отсутствуют времена года, поскольку ось наклонена всего на 3,13 градусов
    8.     Что бы Юпитеру стать звездой потребовалось бы еще 80 таких же масс и тогда в недрах планеты мог произойти ядерный синтез.
    9.     Юпитер отдает тепловой энергии больше, чем получает от Солнца.

Атмосфера Юпитера

Газовая планета устроена иначе чем Земля. У Юпитера нет четкого перехода между атмосферой и твердой поверхностью, поскольку ее как таковой нет вообще. Сама атмосфера из газа постепенно переходить в жидкость в зависимости от глубины и давления.Атмосфера Юпитера состоит из водорода (90%) и гелия (10%). Состав по составляющим элементам почти такой же, как и у Солнца.

Состав планеты Юпитер.

Состав Юпитера

Внутри планеты, как считают многие астрономы, находится каменное ядро, по химическому спектру состоящее из большого количества элементов, а по размерам больше в 45 раз чем Земля. Температура ядра может составлять около 24 000 градусов Цельсия. Далее находится оболочка жидкого водорода, которая составляет основную массу планеты и третья область водород со следами гелия, которая на поверхности переходит в газообразную атмосферу планеты. Температура в облаках составляет около минус 145 градусов по Цельсию.

Средняя плотность Юпитера, 1,326 г / см 3

Юпитер сокращается в размере примерно на 2 см в год.

Большое Красное Пятно

Одной из самых известных особенностей Юпитера является Большое Красное Пятно.

На сегодняшний день считается, что это сильнейший атмосферный вихрь – шторм, который существует давно. В самом широком месте шторм по размеру больше диаметра Земли в 3,5 раза. Края этого вихря вращаются со скоростью 360 км/ час. Недавно появилась теория о том, что это пятно может быть следом от планеты – спутника – которая не смогла вырваться за пределы атмосферы.

Магнитосфера Юпитера

Магнитосфера заметна на расстоянии от 1000 000 до 3000000 километров от поверхности планеты и тянется на планетой в виде хвоста на расстоянии 1000000000 км. В этой области огромное количество заряженных частиц. Так уровень радиации в этой области превышает в 1000 раз смертельный порог для человека. Человек не сможет приблизиться к поверхности Юпитера даже в экранированном космическом аппарате.