Автомобиль ВАЗ-2102 - описание, характеристики, модельный ряд

    Автомобиль ВАЗ-2102 - описание, характеристики, модельный ряд
     
     ВАЗ-2102

     Автомобиль ВАЗ-2102


    Модель автомобиля ВАЗ-2102 начала выпускаться в СССР с 1971 года.

    Автомобиль ВАЗ-2102, это тот же ВАЗ-2101, только с кузовом универсал. Кроме кузова были усилены задние пружины, поскольку автомобиль логично предполагалось использовать для перевозки небольших грузов в хозяйстве.

    Была изменена коробка передач. В частности число главной пары увеличили с 4,3 до 4,44.

    Благодаря этому пустой автомобиль ВАЗ-2102, на скоростях до 100 км/час был более динамичен, чем ВАЗ-2101.

    "Двойка”, как ее называли, пользовалась спросом, который был высок и после снятия ее с производства.

    Однако в сельской местности на грунтовых дорогах был выявлен ряд недостатков – в первую очередь, это слабая герметизация задней двери. При движении по пыльной грунтовой дороге – пыль частично попадала в салон.

     

    Модификации ВАЗ-2102:

     

    ВАЗ-2102 — Базовая модель с двигателем 1200 куб см, мощностью 62 л. с.

    ВАЗ-21021 — Модель с двигателем 1300 куб см и мощностью 69 л.с.

    ВАЗ-21021-01 — Модель с двигателем 1300 куб см, мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-2103

    ВАЗ-21021-02 — Модель с салоном от ВАЗ-21011, двигателем 1300 куб. см, мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-21011

    ВАЗ-21022 — Экспортная модель с правым расположением руля.

    ВАЗ-21023– Модель с салоном и двигателем от ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1450 куб. см., мощностью 71 л. с.

    ВАЗ-21024 — Экспортный вариант с двигателем рабочим объёмом 1300 куб. см, мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-21011 и правым рулём.

    ВАЗ-21026 – Экспортный вариант с салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1450 см. куб., мощностью 71 л. с. и правым рулём.

    ВАЗ-2801 «Электро» — электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 экземпляров. Нагрузку от никель-цинковых аккумуляторов воспринимала специальная алюминиевая рама.

     

     ВАЗ-2801 «Электро»

     ВАЗ-2801 «Электро»

    В 1974 году на основе ВАЗ-2102 начались разработки электромобиля, который в дальнейшем получил название ВАЗ-2801 «Электро»

    В 1975 году был создан опытный образец ВАЗ-2102Э.

    Первоначально на автомобиль устанавливались обычные аккумуляторные батареи. Однако в дальнейшем их заменили на никиль-гидридные. Раму кузова сделали алюминиевой для снижения массы.

    Мощность двигателя была 17 л.с. Максимальная скорость -87 км/час.

    Однако электропривод колес имел громадный крутящий момент и позволял разгоняться до 30 км/час за 4 секунды. Запас хода был примерно 90 км, в зависимости от скорости езды.

    Всего было выпущено порядка 47 электромобилей различных модификаций.

    Они все эксплуатировались на промышленных предприятиях как служебный автомобиль для подвоза мелкого груза.

    Практика показала низкую практичность.

     

    Основные причины того, что электромобили перестали развивать:

     

    1.       Маленький запас хода.

    2.       Отсутствие станций подзарядки.

    3.       Огромный вес аккумуляторов.

    4.       Дороговизна создания самого автомобиля.

     

    Проект был закрыт.
    ВАЗ-2102 выпускался автомобильной промышленностью до 1986 года.
     
    Технические характеристики автомобиля ВАЗ2102
    Параметры
    Модель автомобиля ВАЗ
    2102
    21021
    21023
    Общие данные

    Количество мест, включая место водителя

    5 или 2

    Грузоподъемность, кг

    430

    Масса снаряженного автомобиля, кг

    1010

    Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг:

     

    снаряженного автомобиля

    520

    полная

    630* или 575*

    Масса , приходящаяся на заднюю ось, кг:

     

    снаряженного автомобиля

    490

    полная

    810*или 865

    Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах , мм:

     

    до поперечины передней подвески

    175

    до балки заднего моста

    170

    Наименьший радиус поворота ( по оси следа переднего внешнего колеса ), м

    5,6

    Максимальная скорость движения на высшей передаче, км / ч:

     

     

     

    при полной массе автомобиля

    135

    138

    145

    с водителем и одним пассажиром

    137

    140

    147

    Время разгона автомобиля с места с переключением пе­ редач до скорости 100 км / ч , с:

     

     

     

    при полной массе автомобиля

    25

    21

    19

    с водителем и одним пассажиром

    23

    19

    17

    Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля , преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля , %

    32

    32

    34

    Тормозной путь при полной массе автомобиля со скоро­сти 80 км / ч, м

    43.2

    43.2

    43,2

    Двигатель

    Модель двигателя:

    2101

    21011

    2103

    Диаметр цилиндра и ход поршня , мм:

    76x66

    79x66

    76x80

    Рабочий объем , л:

    1.2

    1.3

    1.45

    Степень сжатия

    8.5

    8.5

    8.5

    Номинальная мощность по ГОСТ 14846 ( нетто ) при часто­те вращения коленчатого вала 5600 мин ” 1 , л . с .

    58,7

    63,7

    71.1

    Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин * 1 , кгс - м

    8.7

    9,4

    10,6

    Порядок работы цилиндров

    1 -3-4-2

    Трансмиссия

    Сцепление

    Однодисковое с центральной нажимной пружиной

    Коробка передач

    механическая, трехходовая, четырехступенчатая

    передаточные числа:

     

    первая

    3,75

    вторая

    2,30

    третья

    1,49

    четвертая

    1,0

    задний ход

    3,87

    Карданная передача

    два вала с промежуточной эластичной опорой , соединяются с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники

    Главная передача

    коническая, гипоидная

    передаточное число

    4,44

    4,1

    Ходовая часть

    Подвеска передних колес

    независимая , на поперечных рычагах , с цилиндрическими пружинами , телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

    Подвеска задних колес

    зависимая , жесткая балка , связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами , с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами

    колеса

    дисковые штампованные

    размер обода

    1270-330(50-13)

    Шины:

     

    камерные диагональные

    6,45-13(165-330)

    камерные радиальные

    165/80 R 13

    Рулевое управление

    Редуктор рулевого механизма

    глобоидальный червяк с двухгребневым роликом

    передаточное число

    164

    Рулевой привод

    трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг. сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов

    Тормоза

    Рабочие тормоза:

     

    передние

    дисковые

    задние

    барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов

    П ривод рабочих тормозов

    ножной гидравлический, двухконтурный

    Стояночный тормоз

    ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов

    Электрооборудование

    Система электрооборудования

    одно про водная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой

    Номинальное напряжение, В

    12

    Аккумуляторная батарея

    6 СТ -55. емкость 55 А . ч при 20- часовом режиме разряда

    Генератор Г -221, переменного тока со встроенным выпрямителем , ток отдачи 42 А при 5000 мин -´
    Стартер СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода
    Свечи зажигания А17ДВ
    Кузов
    Тип кузова Универсал, цельнометаллический, несущий
    Видео ВАЗ 2102: тест - драйв.