ВАЗ-2103, описание, история, характеристики
Автомобиль ВАЗ-2103
ВАЗ-2103 изначально создан на базе Fiat 124, со значительными изменениями, как по кузову, так и по ходовой. Итальянцы предлагали взять за основу для автомобиля "Люкс” класса Fiat 125, однако советское руководство учитывало себестоимость производства автомобилей. Чем больше унифицированных деталей, - тем дешевле автомобиль в производстве. Так унификация деталей ВАЗ 2101 и ВАЗ 2103 составляла более 70%.Первая партия автомобилей ВАЗ 2103 была выпущена в 1972 году, первая партия – это 1500 автомобилей. Салон был точно таким же, как и у ВАЗ-2101, приборная панель так же от "ноль первой".
А в 1973 году уже началась выпускаться полноценная модель ВАЗ-2103.
На то время автомобиль действительно был очень красив, динамичен и комфортабельным.
На панели приборов появился тахометр – это было впервые на отечественных автомобилях.
Была улучшена шумоизоляция, благодаря ковровому покрытию пола.
Двигатель позволял достигать скорости 100 км/час за 16 секунд. Сегодня это кажется очень слабым показателям, однако на то время, это был великолепный показатель динамики.
Автомобиль выпускался с 1972 по 1984 год, всего было выпущено 1 304 899 автомобилей этой модели.
Среди недостатков, которые можно отметить сегодня – это очень неудобные сиденья с низкими спинками. Однако об этом можно говорить сейчас, тогда сравнивать было не с чем.
Так же у автомобиля был достаточно низкий клиренс в 170 мм, хотя сейчас иномарки имеют и более низкий клиренс, однако качество дорог тогда было все же хуже чем сейчас.
Салон ВАЗ 2103
Модификации ВАЗ-2103:ВАЗ-21031 — с 1975 года, переходная модель на ВАЗ-2106, с двигателем ВАЗ-2106 (1600 куб см 80 л.с.)
ВАЗ-21032 — годы выпуска: 1973—1981, экспортная модель с правосторонним расположением руля.
ВАЗ-21033 — годы выпуска: 1977—1983, с двигателем ВАЗ-21011 (1300 кубических сантиметров 69 л.с.)
ВАЗ-21035 — годы выпуска 1973—1981, экспортная модель с двигателем ВАЗ-2101 (1200 куб см 64 л.с.)
Технические характиеристики автомобиля ВАЗ-2103:
Модификация автомобиля ВАЗ
|
2103
|
21033
|
21035
|
Вместимость |
5
|
5
|
5
|
Плезная масса, кг. |
400
|
400
|
400
|
Собственная масса (полностью заправлен. и снаряж. без полезн. нагр.) кг. |
1030
|
1030
|
1030
|
Максимальная скорость (на высшей передаче с водителем и одним пассажиром), км/ч. |
152
|
145
|
140
|
Время разгона до 100 км/ч, сек |
17
|
19
|
20
|
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м. |
5,6
|
5,6
|
5,6
|
Максимальный подъем (с полной нагрузкой, без разгона на первой передаче), % |
36
|
34
|
34
|
Тормозной путь (с полной загрузкой, при скорости 80 км/ч), не более м. |
43,2
|
43,2
|
43,2
|
Клиренс (с полной нагрузкой), мм. |
170
|
170
|
170
|
Расход топлива на 100 км. при скорости 90 км/ч., л. |
7,7
|
7,6
|
7,4
|
Двигатель (модель) |
2103
|
21011
|
2101
|
Диаметр цилиндра, мм. |
76
|
79
|
76
|
Ход поршня, мм. |
80
|
66
|
66
|
Рабочий объем цилиндров, л. |
1,45
|
1,3
|
1,2
|
Наминальная мощность по ГОСТ 14846-81, кВт |
53,3
|
47
|
43,2
|
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, в мин. |
5600
|
5600
|
5600
|
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846-81, Н*м |
104
|
93
|
85
|
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, в мин. |
3400
|
3400
|
3400
|
Степень сжатия |
8,5
|
8,5
|
8,5
|
Передаточное число коробки передач: | |||
I |
3,75
|
3,75
|
3,75
|
II |
2,3
|
2,3
|
2,3
|
III |
1,49
|
1,49
|
1,49
|
IV |
1
|
1
|
1
|
Задний ход |
3,87
|
3,87
|
3,87
|
Поередаточное число главной передачи |
4,1
|
4,1
|
4,1
|
Колеса (размер) |
127J-330 (5J-13)
|
127J-330 (5J-13)
|
127J-330 (5J-13)
|
Шины | Камерные радиальные 165/80R13 или 175/70R13 | Камерные радиальные 165/80R13 или 175/70R13 | Камерные радиальные 165/80R13 или 175/70R13 |
Видео ВАЗ - 2103: тест - драйв