ВАЗ-2104

    ВАЗ-2104 характеристики, описание, тест-драйв

     

     ВАЗ-2104

     

     

    ВАЗ-2104, стал вторым автомобилем после ВАЗ-2104, который был разработан уже на основе собственных автомобилей, а не автомобиля Fiat-124.

    Машину начали выпускать в 1984 году.

    "Четверка” пришла на смену "Двойке”. Внешний вид обновился полностью. Машина стала более современная и комфортная. Полностью был изменен салон, он не стал по комфорту равен престижным иномаркам, однако сидения, приборная панель, задние сидения, обшивка салона стали более современными и комфортными.

    В 1999 году была выпущена модификация ВАЗ 21047. По внешнему виду и кузову – это была та же самая машина, однако салон был позаимствован в точном совпадении от ВАЗ-2107. Была так же установлена пятиступенчатая коробка передач, вместо четырехступенчатой.

    С 1999 года так же начала выпускаться модель с дизельным двигателем, объемом 1520 кубических см. отечественного производства.

    На вторичном рынке ВАЗ-2104 пользовалась сумасшедшим спросом. Это был достаточно надежный универсал, для сельского жителя был незаменим. Конкуренцию составляли иномарки, но новые автомобили – универсалы были недоступны для широкого круга покупателей, а 10-летние подержанные требовали огромных расходов на ремонт.

    В настоящее время спрос на эту модель уже не такой как был ранее на вторичном рынке, однако, несмотря на то, что автомобили ВАЗ-2104 имеют возраст от 8 лет, они еще широко представлены на вторичном рынке, продать данную машину достаточно легко.

    В запасных частях дефицита нет, починить автомобиль можно практически на любой станции технического обслуживания и самое главное – у многочисленных частных мастеров, практикующих в гаражах.

    Автомобиль выпускался с 1999 по 2006 год.

     

    ВАЗ-21041 VF

     

    Модификации автомобиля:

     

    ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1300 кубических сантиметров, с 4-ступенчатой коробкой передач, базовая модель.

    ВАЗ-21041 — двигатель от ВАЗ-2101, 1200 кубических сантиметров, с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.

    ВАЗ-21042 — экспортный вариант, двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров, правый руль.

    ВАЗ-21043 — двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров,  с 4- или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107.

    ВАЗ-21044 — двигатель от ВАЗ-2107, 1700 кубических сантиметров, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель.

    ВАЗ-21045 — двигатель от ВАЗ-2107, 1800 кубических сантиметров, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.

    ВАЗ-21045Д — двигатель от ВАЗ-341, 1500 кубических сантиметров, дизель, 5-ст. КПП.

    ВАЗ-21047 — двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметра, 5-ст. КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107. На вторичный рынок такие модели так же поступали в единичных количествах и продавались в первые часы. Такая модель пользуется спросом и в настоящий момент.

    ВАЗ-21048 — двигатель от ВАЗ-343, 1770 кубических сантиметра, дизель, 5-ст. КПП.

    ВАЗ-21041i — двигатель от ВАЗ-21067 1600 кубических сантиметра, инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование от ВАЗ-2107, передние сидения от ИЖ-2126.

    ВАЗ-21041 VF — дизайн радиатора ВАЗ-2107, двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сидения от ИЖ-2126.

     

    Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2104:

     

     

    Модель
    2104
    21041
    21043
    21043-03
    21044
    21045

    Тип кузова

    универсал

    Мест

    5

    Дверей

    5

    Объем багажника

    345/1035

    Размеры и вес автомобиля

    Длина

    4115

    Ширина без зеркал

    1620

    Высота

    1443

    Масса собственная

    1020

    Полезная нагрузка

    455

    База

    2424

    Колея спереди

    1365

    Колея сзади

    1321

    Дорожный просвет до поддона картера двиг.

    182

    Дорожный просвет до балки заднего моста

    170

    Дорожный просвет до балки пер. подвески

    175

    Особенности устройства
    Двигатель

    2105

    2101

    2103

    2103

     

    ВАЗ-3411

    Рабочий объем, л

    1,294
    1,198
    1,452
    1,452
     
    1,452
    Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1 по ГОСТ 14846 (нетто)
    47,0 (63,9)
    43,2 (58,7)
    52,3 (71,1)
    52,3 (71,1)
     
    38,7* (52,6)
    * При частоте вращения коленчатого вала 4800 мин-1

    Степень сжатия

    8,5
    8,5
    8,5
    8,5
     
    23

    Шины

    Камерные, радиальные 165/70 R13 или 165/80R13 (165SR13)

    Колеса
    Дисковые, штампованные
    Размерность обода
    127J-330(5J-13)

    Ведущие колеса

    Задние

    Подвеска передняя

    Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

    Подвеска задняя

    Пятиштанговая. Зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами

    Трансмиссия
    Сцепление Однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной
    Коробка передач Механическая, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

    Число ступеней коробки передач

    5 или4

    Передаточные числа коробки передач

     

     

     

     

     

     

    I

    3,636

    II

    1,95

    III

    1,357

    IV

    0,941

    V

    0,784

    Задний ход

    3,53

    Передаточное число главной передачи

    4,1

    4,1

    4,1 или 3,9

    4,1 или 3,9

    4,1 или 3,9

    4,1 или 3,9

    Тормоза

    Тормоза передние

    Дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора

    Тормоза задние

    Барабанные с самоцентрирующимися колодками, с автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления

    Привод рабочих тормозов Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем

    Привод стояночного тормоза

    Тросовый

    Привод сцепления
    Гидравлический
    Рулевое управление
    Рулевое управление Травмобезопасное, с промежуточным карданным валом
    Редуктор рулевого механизма С глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4
    Рулевой привод Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов
    Электрооборудование

    Система электропроводки

    Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой. Номинальное напряжение, 12 В

    Аккумуляторная батарея

    6СТ55П, емкостью 55 А-ч при 20-часовом режиме разряда

    Генератор

    37.3701, переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А при 5000 мин''

    Стартер

    35.3708, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт

    Свечи зажигания

    А17ДВ или FE 65 P с резьбой М14Х1,25
    Динамические и эксплуатационные характеристики

    Скорость максимальная с водителем и 1 пассажиром

     

     

     

     

     

     

    Скорость максимальная с полной нагрузкой

    135

     

    143

    143

     

     

    Время разгона до 100 с водителем и 1 пассажиром

    18,5

     

    17

    17

     

     

    Время разгона до 100 с полной нагрузкой

     

     

     

     

     

     

    Радиус поворота наименьший

    5,6

    Максимальный подъем без разгона, в %

    34

    Тормозной путь груженого с 80 км/час

    43,2

    Расход топлива при 90 км/час

    7,5

     

    7,4

    7,4

     

     

    Расход топлива при 120 км/час

    10,1

     

    10,3

    10,3

     

     

    Расход топлива при городском цикле движения

    10

     

    10,3

    10,3

     

     

    Емкость топливного бака

    42

    Macca буксируемого прицепа с тормозами
    600
    Масса буксируемого прицепа без тормозов
    300
    Максимальная масса багажника на крыше
    50

    ВАЗ 2104: тест драйв: