КАМАЗ 5490
КАМАЗ 5460 – это двухосный седельный тягач. Машина является новинкой, серийное производств грузовиков начато в 2013 году. Это принципиально новая, современная машина по стандартам экологичности Евро-5.
КАМАЗ 5490 комплектуется двумя видами двигателей, по стандарту Евро-4 двигателем 740.75-440, мощностью 400 л.с., по стандарту Евро-5 двигателем Daimler OM-457, мощностью 428 л.с.
Нужно сказать о внешнем виде, новая машина оснащена совершенно новой кабиной, в которой можно стоять в полный рост. Кабина отечественной разработки – ее разрабатывали на предприятии совместно с Daimler.
Кабина оборудована климат-контролем, электрическими стеклоподъемниками, а так же системой навигации и круиз контроля.
Сиденья кабина на пневморессорах. Расход топлива с двигателем Daimler OM-457 составляет 33 литра на 100 км.
За сиденьями расположено 2 двуспальных места.
По техническим характеристикам новый автомобиль не уступает лучшим мировым образцам в этом классе.
Средняя заявленная стоимость машины 2,8 млн. рублей.
Технические характеристики КАМАЗ 5490:
Весовые параметры и нагрузки: | ||||
Снаряженная масса а/м, кг......................................................7900 | ||||
нагрузка на переднюю ось, кг..................................................5300 | ||||
нагрузка на задний мост, кг......................................................2600 | ||||
Нагрузка на седельно-спепное устройство, кг......................10550 | ||||
Полная масса а/м, кг...............................................................18600 | ||||
нагрузка на переднюю ось, кг..................................................7100 | ||||
нагрузка на задний мост, кг....................................................11500 | ||||
Полная масса буксируемого полуприцепа, кг......................36100 | ||||
Полная масса автопоезда, кг.................................................44000 | ||||
Двигатель: | ||||
Модель.................................................Daimler OM 457LA (Евро-5) | ||||
Тип....................дизельный с турбонаддувом, с промежуточным | ||||
охлаждением наддувочного воздуха | ||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)................315 (428) | ||||
при частоте вращения коленчатого вала, мин-1....................1900 | ||||
Максимальный полезный крутящий | ||||
момент, Нм (кгсм).........................................................2100 (214) | ||||
при частоте вращения коленчатого вала, мин-1....................1100 | ||||
Расположение и число цилиндров..................................рядное, 6 | ||||
Рабочий объем, л.....................................................................11,97 | ||||
Система питания: | ||||
Вместимость топливного бака, л..........................................2x400 | ||||
Фильтр грубой очистки топлива.................с поршневым насосом | ||||
(для зимних условий) | ||||
Электрооборудование: | ||||
Напряжение, В..............................................................................24 | ||||
Аккумуляторы, В/Ачас.......................................................2x12/190 | ||||
Генератор, В/Вт....................................................................28/2000 | ||||
Сцепление: | ||||
Тип.........................диафрагменное, однодисковое мод. MFZ 430 | ||||
Привод................................ гидравлический с пневмоусилителем | ||||
Коробка передач: | ||||
Модель..................................................ZF 16S 2221 с интардером | ||||
Тип ....................................... механическая, синхронизированная, | ||||
16-тиступенчатая | ||||
Управление....................................механическое, дистанционное | ||||
Передаточные числа на передачах: | ||||
1 2 3 4 5 6 7 8 ЗХ | ||||
13,86 9,52 6,56 4,58 3,02 2,08 1,43 1,00 12,97 | ||||
11,56 7,96 5,48 3,83 2,53 1,74 1,20 0,84 10,85 | ||||
Задний мост: | ||||
Модель...........................................................................Daimler HL6 | ||||
Подвеска......................................пневматическая, с электронной | ||||
системой управления ECAS | ||||
Главная передача: | ||||
Тип...................................................................................гипоидная | ||||
Передаточное отношение.....................................................3,077 | ||||
Тормоза: | ||||
Привод.......................электропневматический (EBS), с системой | ||||
курсовой устойчивости (ESP) | ||||
и противобуксовочной системой (ASR) | ||||
Тип..................................................дисковые (передние и задние) | ||||
Колеса и шины: | ||||
Тип колес..........................................................................дисковые | ||||
Тип шин..........................................пневматические, бескамерные | ||||
Размер обода.....................................................................9,00-22,5 | ||||
Размер шин.................................................................315/60 R22,5 | ||||
Кабина: | ||||
Тип...............................................расположенная над двигателем | ||||
Исполнение.......................................с двумя спальными местами | ||||
Подвеска..........................................4-х точечная пневматическая | ||||
Механизм опрокидывания...................с электрическим приводом | ||||
Подвеска сидений..................................................пневматическая | ||||
Седельно-сцепное устройство: | ||||
Модель........................JOST JSK 37C-150 или GF SK-S 36.20/150 | ||||
Тип.............................................с 2-мя степенями свободы, литое | ||||
Диаметр сцепного шкворня, мм........................................50,8 (2") | ||||
Характеристика а/п полной массой 44000 кг: | ||||
Максимальная скорость автопоезда, не менее, км/ч...............110 | ||||
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %................18 (10°) | ||||
Внешний габаритный радиус поворота, м.................................8,5 | ||||
Дополнительное оборудование: | ||||
- Датчик критического износа накладок; | ||||
- Комплект аэродинамических обтекателей; | ||||
- Предпусковой подогреватель "Адверс" 14ТС; | ||||
- Электронный тахограф; | ||||
- Радиоприемник. |
Тест драйв КАМАЗ 5490: