Главная > Авиация / Рейтинги техники > Истребитель МИГ-31

Истребитель МИГ-31


02 2021. Разместил: totaladmin
Истребитель МИГ-31
 
 МИГ-31
 
 
МИГ- 31 – это истребитель перехватчик дальнего радиуса действия.  Основой создания этой модели, стал уже разработанный на то время МИГ -25.
Целью разработки данного истребителя была возможность контроля больших пространств, высоколетящих и низколетящих целей, работа в составе группы, боевой радиус более 700 км.

По сравнению с МИГ -25 основные отличия – двухконтурный двигатель Д-30Ф, тележечное шасси, которое позволяло садиться на аэродромы второго класса. Был изменен планер в целом.
 
 Шасси МИГ-31

16 сентября 1975 года, первый опытный образец, под пилотирование летчика А.В. Федотова совершил первый полет. Тогда опытный самолет назывался Е-155МП-831.

Серийный выпуск МИГ-31 (Е-155МП, по классификации НАТО Foxhound – лисья гончая) начался в 1979 году.  За 4 года в конструкцию самолета было внесено ряд изменений и усовершенствований.  Так, например, на передней кромке оборудовали отклоняемые носки, состоящие из 4-х секций, было усилено крыло по прочности, изменены аэродинамические тормоза, которые на начальном этапе торможения, до выпуска тормозного парашюта позволяют значительно снизить скорость самолета.
В войска МИГ-31 начали поступать в 1981 году.  По мере их поступления происходила замена уже устаревших самолетов Ту-128.  Замена происходила постепенно, так последнее списание Ту-128 состоялось в 1992 году.
МИГ – 31 это первый самолет, разработанный в СССР, который можно отнести к 4-му поколению.
Он на много обогнал свое время и имеет широкие возможности для модернизации.
4 МИГ 31 контролируют фронт протяженностью до 800 км, это касается не модернизированный версий истребителя.
На 2015 год в составе ВКС России состоит на вооружении порядка 250 МИГ-31. Часть из них проходит модернизацию.

Модернизированный истребитель получил обозначение - МиГ-31БМ.
Заменено – БРЛС, которая,  во взаимодействии с системой управления вооружением позволяет обнаруживать цели на расстоянии 320 км, позволяет сопровождать одновременно 10 целей.

На этом самолете, как истребителе впервые в мире в качестве антенны РЛС использована фазированная антенная решетка. На сегодняшний день по локации и управлению целями самолет на сегодняшний день обладает уникальными возможностями.

Конструкция самолета МИГ-31
 
Поанер МИГ-31

В качестве материалов используется нержавеющая сталь (50%), алюминиевые сплавы (33%), титан (16%), другие материалы (1%).
Топливо размещается в 7 баках фюзеляжа, 4 баках, расположенных на крыльях и 2-х баках расположенных в киле. Всего объем топлива в штатных баках 17 333 литра.  На крылья можно подвесить 2 бака по 2500 литров каждый. На момент начала серийного производства использовались двигатели ТРДДФ Д-30Ф6, которые развивали тягу без форсажа - 9.270 кГс, а с форсажем - 15.510 кГс. Самолет с форсажем развивает скорость 3000 км/час.

Вооружение

МИГ -31 имеет 4 узла подвески под фюзеляжем и 4 узла под крыльями.  В модифицированных версиях на вооружении используются ракеты Р-33С – под фюзеляжем, эти ракеты имеют дальность поражения в зависимости от типа пуска до 160 км. Под крыльями используются ракеты Р-73, с дальностью действия до 40 км.

В настоящее время акционерное общество «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» выпускает истребители МИГ-31Э.  Литера Э – означает экспортный.
Особенности МИГ-31Э – может вести бой на дистанциях, не доступных другим истребителям в мире.  Позволяет совершать длительные полеты на скоростях 3000 км/час.
 
МИГ 31
Самолет МИГ-31 производился для ВВС России и Казахстана до 1994 года, в настоящее время выпускается только по заказу на экспорт.
 
Тактико - технические характеристики МИГ-31:
 Наименование параметра самолета  Показатель
Длина самолета, м 21,62
Размах крыла, м 13,456
Высота самолета, м 6,456
Максимальная взлетная масса, кг 46 200
Максимальная скорость полета, км/ч:  
- у земли 1500
- на большой высоте 3000
Максимальное число М  2,83
Практический потолок, м 20 600
Максимальная перегрузка 5
Практическая дальность полета с 4хР-ЗЗЭ и 2ХПТБ, км:  
- без дозаправки 3000
- с одной дозаправкой 5400
Тип двигателей Д-30Ф6
Тяга на взлете, кгс 2х15 500
Вооружение:  
Число точек подвески вооружения 6
Управляемые ракеты «воздух-воздух»:  
- большой дальности 4хР-ЗЗЭ
- средней дальности

2хР-40ТД1

- малой дальности 4хР-60МК
Встроенная пушка калибра 30 мм ГШ-6-23М
Видео:
 

Вернуться назад