Главная > Рейтинги техники > Израильский танк "Меркава”

Израильский танк "Меркава”


10 2014. Разместил: totaladmin
Израильский танк "Меркава”
 
Меркава -4
Меркава -4

Танк "Меркава” является основным боевым танком Израиля. Слово Меркава в переводе означает – колесница.
Израиль начал работы по созданию своего современного танка в 1970 году, опытный образец был выпущен в 1977 году, а широкой публике он был показан в 1979 году, серийное производство танка началось в 1980 году.
Уникальностью танка, в отличие от остальных мировых образов является то, что двигатель расположен впереди танка, сзади есть пространство для десанта.
Танк считается одним из лучших танков в мире и стоит на одном уровне с Leopard 2 , Challenger 2 и Абрамс M1A2 . Основными преимуществом являются мощная броня, активная противокумулятивная защита, передовые технологические системы управления огнем и цифровые системы боевого управления. Основными недостатками является большой вес, и относительно короткая пушка меньшей скорострельности по сравнению с другими танками.
Вначале был выпущен танк "Меркава I”, он участвовал в войне в Ливане.
Далее в 1982 году стал выпускаться танк "Меркава II”, а затем "Меркава IIB”.
Эти танки были еще недостаточно совершенны, однако в начале 1990 годов Израиль выпускает третью модификацию танка "Меркава III”. Этот танк уже сочетал в себе самые современные достижения науки и техники, так орудие было заменено с калибра 105 мм на 120 мм. Танк имел интегрированную систему управления огнем. Танк был оснащен модульной системой защиты от ракет Хезболлы.
В конце 1990-х годов Израиль начал разработку четвертого поколения своих танков и в 2004 году начал серийный выпуск модификации "Меркава VI”.

Броня

"Меркава VI” является одним из лучших по броневой защите танков в мире. Он отлично защищен не только спереди, но и по бокам и по крыше. Собственная броня модульная, что позволяет быстро и легко ремонтировать подбитый танк. Корпус был разработан таким образом, что компоненты, например, двигатель и топливные баки, как бы создают дополнительный слой защиты.
Боеприпасы хранится в огнеупорных контейнерах.

Мобильность

У "Меркава VI” существенно улучшена мобильность с учетом основного применения в областях базальта на Голанских высотах.
Силовая установка представлена дизельным двигателем GD 883, 12-цилиндровым, V образным, мощностью 1500 лошадиных сил. Двигатель является одним из немногих компонентов танка, который производится не в Израле, в данном случае производственные мощности двигателей расположены в Германии.

Еще одна новинка – по периметру танка установлены видеокамеры, которые позволяют водителю осуществлять круговой обзор.

Система управления огнем

Данная цифровая система получает информацию от беспилотников, сопоставляет ее по координатам с помощью GPS
и позволяет распределять цели между артиллерией и танковыми частями. Кроме того, система позволяет записывать ход сражения для выполнения оперативных исследований и анализа ошибок.
Меркава – это без сомнения один из лучших танков в мире. Однако нужно отметить и некоторые недостатки.
По мобильности недостатком является перегруженность передней части танка, что существенно снижает его проходимость, однако здесь нужно понимать то, что танк не экспортируется в другие страны и разработан для движения по базальтовым породам.
Масса танка 70 тонн, что существенно выше массы других танков мира.
Пассивное бронирование у "Меркава VI” значительно ниже, чем у танка Т-90МС, при существенно (на 20 тонн) меньшей его массе.
Толщина нижней пассивной лобовой брони всего 100 мм.
 
Основные тактико-технические
данные
Меркава 1 Меркава 2 Меркава 3 Меркава 4
Год принятия на вооружение 1979 1983 1990 2002
Боевая масса, т 56 60 63 65
Экипаж, чел. 4
Удельная мощность, л.с./т 16,1 15 19 23,1
Длина танка с пушкой вперед, мм 8300 9040
Длина корпуса, мм 7450 7600
Ширина по гусеничным лентам, мм 3720
Высота танка по крыше башни, мм 2660 -
Длина опорной поверхности, мм 4520 -
Клиренс, мм 530
Максимальная скорость движения, км/ч: 56 60 65
Запас хода по топливу, км 400 500
Максимальный угол подъема, град 30
Ширина рва, м 3
Глубина брода, м 1,38
Тип брони Разнесенная
Разнесен.
+ комбинир.
Модульная,
комбинир.
Модульная,
комбинир.
Танковая пушка
105-мм нарез.
М68
120-мм
гладкоствол.
MG251
120-мм
гладкоствол.
MG253
Спаренный с пушкой пулемёт 7,62-мм MAG
Зенитный пулемёт 2x7,62-мм MAG 7,62-мм MAG
Угол горизонтального обстрела, град. 360
Угол возвышения, град. 20
Угол снижения на нос танка, град. 8.5 7.5 -
Тип артиллерийского выстрела
Унитарный с
металлической
гильзой
Унитарный с частично
сгорающей
гильзой
Боекомплект, выстрелов шт. 62 50 46
Выстрелы первой очереди
6 в
ящике на полу
боевого отделения
5 в
механическом
барабане на полу
боевого отделения
10 в
электрическом
барабанном механизме
в нише башни
Боекомплект, патронов шт. 10,000
Система управления огнём «Матадор-1» «Матадор-2»
«Матадор-3»
или «Баз»
Усовершен. «Баз»
Стабилизатор танкового вооружения 2-плоскостной гидравлический 2-плоскостной электрический
Прицел-дальномер
Комбинирован.
перископический,
с пассивным ночным
каналом и лазерным дальномером
Комбинирован. перископический, с пассивным ночным
каналом или тепловизором и лазерным дальномером
Стабилизирован.
в 2
плоскостях,
комбинированный
перископический,
с тепловизором и
лазерным дальномером
Прицел командира
Перископический с отводом
от прицела наводчика
Перископический
с отводом
от прицела
наводчика или Стабилизирован.
в 2 плоскостях, перископический комбинированный, с пассивным
ночным каналом
Стабилизирован.
в 2 плоскостях,
перископический комбинированный, с тепловизионным
ночным каналом
Двигатель
12-цилиндровый четырехтактный
дизель воздушного
охлаждения AVDS-1790-5А
12-цилиндровый четырехтактный
дизель воздушного
охлаждения
AVDS-1790-9AR
12-цилиндровый четырехтактный дизель водяного
охлаждения GD883
Мощность двигателя, л. с. 900 1200 1500
Вместимость топливных баков, л. 1100 1400
Трансмиссия
«Аллисон» CD-850-6В, полуавтоматическая гидромеханическая, с гидрообъемным
механизмом поворота
«Ашот», автоматическая
гидромеханическая,
с гидрообъемным
механизмом поворота
Renk RK 325,
автоматическая гидромеханическая, с гидрообъемным
механизмом поворота
Количество передач, вперёд/назад 2/1 4/3 5/4
Ходовая часть С передним расположением ведущих колёс
Гусеничная лента ОМШ
Количество траков 110
Ширина трака, мм 640 660
Тип амортизации опорного катка Наружная
Диаметр опорного катка, мм 790
Система подрессоривания Индивидуальная, пружинная с гидравлическими амортизаторами
Амортизаторы Телескопические гидравлические Роторные гидравлические
 

Вернуться назад