Истребитель Lockheed Martin / Boeing F-22 Raptor
Первый полет самолета состоялся 7 сентября 1997 года, а принят на вооружение 15 декабря 2005 года. На июнь 2014 года было построено 195 самолетов. Стоимость одного самолета составляет 150 000 000$.
В 2010 году у самолета обнаружились проблемы с подачей кислорода на больших высотах, что привело к аварии с человеческими жертвами.
В 2011 году производство самолетов было прекращено, с целью концентрации финансовых средств на доведении уже готового, но более дешевого истребителя 5-го поколения F-35.
Однако самолет стоит на вооружении ВВС США и является одним из самых современных истребителей в мире.
Размах крыла: 13,56 м
Длина самолёта: 18,90 м
Высота самолёта: 5,09 м
Площадь крыла: 78,04 м²
Экипаж: 1-2 человека
Масса самолета:
Пустого: 19700 кг
Нормальная взлётная: 30206 кг (100 % топлива)
Боевая: 25776 кг (52 % топлива)
Максимальная: 38000 кг
Полезная нагрузка:
Нормальная: 1116 кг (6+2 УР)
Максимальная: 10370 кг
Топливо: 9367 кг
ПТБ: 7200 кг
Нагрузка на крыло:
при максимальной взлётной массе: 487 кг/м²
при нормальной взлётной массе: 387 кг/м²
боевая (6+2 УР, 52 % топлива): 330 кг/м²
Процентный состав материалов в конструкции планера:
Алюминиевые сплавы: 16 %
титановые сплавы: 39 %
Композиты: 24 %
Тип двигателя: 2х ТРДДФ Pratt & Whitney F119-PW-100
Тяговооружённость:
боевая (6+2 УР, 52 % топлива): 1,23
при нормальной взлётной массе: 1,05
при максимальной взлётной массе: 0,83
Лётные характеристики:
Максимальная скорость: 2500 км/ч(2,42 М)
Крейсерская скорость: 1890 км/ч (1,78 М)
Дальность полета:
без ПТБ, нормальная: 1500 км
без ПТБ, 100% топлива внутри: 2300 км
100 % внутри + 2 ПТБ: 3330 км
100 % внутри + 4 ПТБ: 5700 км
на скорости 1,2 M: 1000 км
Боевой радиус: 750 км
Практический потолок: ~19812 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: 9 G
Требуемая длина ВПП: 1300 м
Расчётный ресурс самолёта: 6000ч
Истребитель 5-го поколения F-22