Истребитель МИГ – 29

МиГ – 29 – это многоцелевой истребитель перехватчик. Первый раз истребитель поднялся в воздух 6 октября 1977 года.
Принят на вооружение в ВВС СССР в 1983 году.
В настоящее время произведено более 1600 экземпляров этого самолета в различных модификациях. На вооружении российских ВКС в настоящее время состоит порядка 600 самолетов МиГ – 29 в различных модификациях.
По другим странам статистика поставок выглядит так:
Алжир (35), Бангладеш (8), Беларусь (41), Болгария (18), Куба (4), Эритрея (7), Германия (23), Венгрия (21) Индия (69), Иран (25), Казахстан (40), Малайзия (16), Мьянма (10), Северная Корея (40), Перу (19), Польша (36), Румыния (15), Словакия (23), Сербия (3), Сирия (19), Судан (12), Туркменистан (24), Украина (220), Узбекистан (60) и Йемен (19).
Указанное число может не соответствовать реальному значению из-за списания техники и различных потерь.
Истребители в зарубежных странах постоянно проходят модернизацию.
Так, например, в декабре 2003 года, Индия заключила контракт на модернизацию 63 истребителей до уровня МИГ-29 СМТ.
Вооружение истребителя.

Истребитель имеет 7 внешних узлов подвески вооружения.
Он может быть вооружен двумя ракетами Р-27 воздух-воздух, которые относятся к классу ракет средней дальности, в зависимости от модификации ракета может поражать цели на высотах от 20 метров до 25 000 метров и дальностях цели до 130 км.
Дополнительно ракетами малого радиуса действия, такими как R-73 и R60. Неуправляемыми ракетами, бомбовой нагрузкой до 3000 кг. Так же имеется скорострельная 30 мм пушка с боезапасом 100 выстрелов.
Для наземных целей используются ракеты типа Х-25М, для поражения морских целей используются противокорабельные ракеты типа Х-31А
Авионика.

Под авионикой подразумевают комплекс приборов, предназначенный для определения местоположения самолета, объектов противника.
Самолет оснащен бортовым компьютером, который помогает управлять огнем и самолетом. Например, в систему управления самолета включена система Алмаз-УП. Если вы помните, в фантастических фильмах женский голос предупреждает о различных опасностях. Так же и здесь, если пилот выбрал не тот угол захода на посадку, не ту скорость, если в хвост зашел противник, а так же обо всех других не штатных ситуациях.
Как осуществляется управление огнем. Информацию о воздушной цели выводится на фонарь кабины немного сбоку. На шлемофоне есть система указания цели, летчику нужно взглянуть на противника и нажать кнопку, все – дальше всю задачу на себя возьмут ракеты.
РЛС самолета НО-93 и НО-93Э, позволяет сопровождать одновременно 10 целей.
Цели обнаруживаются на расстояниях от 35 км при догоне, до 75 км в других условиях.
Особенности самолета.
В 2015 году самолету исполнилось 38 лет, но и сегодня он является современным истребителем, который успешно может справляться с различными задачами в условиях современного боя.
Одной из уникальных особенностей является таговооруженность более 1. Взлетная масса самолета составляет прядка 15 тонн, а двигатели обеспечивают тягу в 17 600 кгс.
Это дает возможность выполнять такие фигуры высшего пилотажа как "колокол” и "кобра”.
Во время выполнения этих фигур скорость самолета относительно земли близкая к нулю.
Впервые в мире на этом самолете были конструктивно применены двухконтурные воздухозаборники. Сверху на самолете можно видеть так называемые жабры.
Это сделано для эксплуатации самолета на полевых аэродромах с грунтовой ВПП. Воздух закачивается сверх, тем самым минимализируется риск попадания постороннего предмета в двигатель.
Длинна пробега при взлете в режиме форсажа всего 260 метров. Для посадки требуется 700 метров.
А главной особенностью самолета является его живучесть и возможность модернизаций.
Технические характеристики самолета МИГ-29:
Наименование данных | МиГ-29 вар.Б | МиГ-29УБ | МиГ-29СЭ |
Длинна самолета, м | 17,32 | 17,42 | 17,32 |
Размах крыла, м | 11,36 | 11,36 | 11,36 |
Высота самолета, м | 4,73 | 4,73 | 4,73 |
Взлетная масса, кг: | |||
- нормальная | 14 900 | 14 600 | 15 300 |
- максимальная | 18 000 | 18 200 | 20 000 |
Максимальная скорость полета, км/ч: | |||
- у земли | 1500 | 1500 | 1500 |
- на большой высоте | 2400 | 2230 | 2400 |
Максимальное число М | 2,25 | 2,1 | 2,25 |
Практический потолок, м | 18 000 | 17 500 | 17 750 |
Максимальная перегрузка | 9 | 9 | 9 |
Перегоночная дальность полета, км: | |||
- без ПТБ | 1500 | 1450 | 1500 |
- с 1 ПТБ | 2100 | 2000 | 2100 |
- с 3 ПТБ | - | - | 2900 |
Тип двигателей | РД-33 сер.2 (3) | РД-33 сер.2 (3) | РД-33 сер.2 (3) |
Тяга на взлете, кгс | 2х8300 | 2х8300 | 2х8300 |
Вооружение: | |||
Число точек подвески вооружения | 6 | 6 | 6 |
Управляемые ракеты «воздух-воздух»: | |||
- средней дальности | 2хР-27Р1 | - |
2хР-27ЭР1 (Р1) 2хР-27ЭТ1 (Т1) 6хРВВ-АЕ |
- малой дальности | 6хР-7ЗЭ | 6хР-7ЗЭ | 6хР-7ЗЭ |
Встроенная пушка калибра 30 мм | ГШ-301 | ГШ-301 | ГШ-301 |
Вертикальный взлет МИГ-29: