Истребитель МИГ-17

    Истребитель МИГ-17
     
      МИГ 17

    МИГ- 17, советский дозвуковой истребитель, начал серийно производится с 1952 года. Предшественник этой модели – МИГ-15. Самолет начал разрабатываться в конце 40-х годов, когда в войсках вероятного противника начались разработки реактивных военных машин.
    Реактивный двигатель позволял выходить на скорости, гораздо большие, чем на винтовых самолетах. Теоретический предел самолета с винтовыми двигателями 900 км/час.
    Реактивные двигатели позволяют развивать скорость в несколько раз большую.
    МИГ-17 – это первый серийный самолет, который достиг скорости звука. Однако такая скорость достигалась на коротких участках, в режиме частичного пикирования и для выполнения боевых задач не была заложена в проект самолета.

    Предшественник: МИГ-15 показал очень много недостатков в воздушных боях в Корее. Конструкторское бюро МИГ,  учло эти недостатки в модели самолета МИГ-17, учло, насколько это было возможно, практически в короткие сроки и в рамках развития научного и технического потенциала на то время. МИГ-17 в боях показывал уже в корне отличительные показатели.
    Этот самолет стал самым успешным в истории дозвуковым истребителем.

    Конструкция МИГ-17
     

    По вешнему виду МИГ-17 очень похож на МИГ-15, однако в деталях конструктивно имеет массу различий. Так, например, крыло, и хвостовое оперение имеет более стреловидные формы, поскольку самолет рассчитан на скорости приближенные к звуковым. На крыльях был дополнительно установлен третий пилон.
    Крыло стало более жестким, способным выдерживать гораздо сильные перегрузки по сравнению с МИГ-15.
    МИГ 17 с тем же двигателем, что и у МИГ 15 мог развивать скорость на 50 км/час больше при улучшенной маневренности.
    В процессе производства самолет постоянно дорабатывался, систематически вносились изменения в конструкцию самолета.
    По сравнению с F-86 истребитель уступал в качестве прицела, остутстивие перископа заднего вида, а так же в некоторых других аспектах авионики, хотя по маневренным качествам был лучше.
    МиГ-17Р начал оснащаться радаром Изумруд.
    С 1953 года выпускался МиГ-17Ф, который отличался новым типом двигателя с форсажной камерой. Было изменено хвостовое оперение. Новый двигатель в два раза (при форсаже) позволял увеличить скороподъемность самолета по сравнению с прежними модификациями.
    В СССР было построено 8000 самолетов МИГ 17 в странах содружества по лицензии – 3000 самолетов МИГ 17.

    Возможности

    Несмотря на достаточно хорошие маневренные качества и скорость, которая была достаточно большой для истребителя на данный момент, МиГ-17 все же был эффективен только для перехвата бомбардировщиков, которые движутся прямолинейно на скоростях до 800 км/час.
    Однако для борьбы с новыми британскими реактивными бомбардировщиками самолет уже был менее эффективен.
    После принятия на вооружения бомбардировщика B-58, самолет морально устарел.

    МИГ 17 в реальных боях
     

    29 июля 1953 года 2 самолетами МИГ-17 был сбит самолет разведчик США RB-50.
    Далее в ВВС СССР МИГ 17 на практике применялся для борьбы с нарушителями границы, зафиксировано более 10 успешных операций по ликвидации воздушных средств противника.
    Самолет МИГ 17 успешно применялся в армии Китая для борьбы с тайваньскими и американскими самолетами.
    Война во Вьетнаме показала истинные преимущества МИГ-17 перед противником. За годы войны самолетами этой марки сбито по некоторым оценкам 143 вражеских самолета при потере 70 своих.
    Даже после появления более современных истребителей, таких как МИГ 21, самолеты МИГ 17 успешно использовались в боях и имели преимущество, несмотря на все свои недостатки и устаревающую авионику.
    Основным преимуществом этого самолета можно назвать маневренность, которая была гораздо больше, чем у самолетов противника.
    В 1965 году МИГ 17 сбил современный F-105 Thunderchief, который мог развивать скорость М2.
    Это событие потрясло всю авиацию США. Генералитету пришлось полностью пересматривать тактику воздушных боев более современных, но более тяжелых и менее маневренных самолетов США.

    Поставки в другие страны.

    МИГ-17 состоял на вооружении всех стран Варшавского договора до начала 1960-х годов.
    Поставлялся во многие страны Азии и Африки.
    На сегодняшний день (ноябрь 2015) истребитель по-прежнему состоит на вооружении таких стран как:
    Демократической Республики Конго, Гвинее, Мали, Мадагаскаре, Судане, Танзании, Северной Корее.
    В Китае самолет выпускался под названием J-5, JJ-5, JJ-5s и до настоящего времени используется как учебный самолет.

    Интересный факт, порядка 27 самолетов МИГ-17 находятся в частной собственности в США.

    Технические характеристики самолета МИГ-17:

        Экипаж: 1 человек
        Длина:  11,09 м
        Размах крыла:  9,628 м
        Высота: 3,8 м
        Площадь крыла:  22,6 м²
        Угол стреловидности по передней кромке:  49°
        Коэффициент удлинения крыла:  4,08
        Коэффициент сужения крыла:  1,23
        Профиль крыла:  ЦАГИ С-12А у корня крыла, ЦАГИ СР-11 - законцовки
        Средняя аэродинамическая хорда:  2,19 м
        База шасси:  3,368 м
        Колея шасси:  3,849 м
        Масса пустого:  3798 кг
        Нормальная взлётная масса:  5340 кг
        Максимальная взлётная масса:  6072 кг
        Объём топливных баков:  1435 л
        Силовая установка:  1 × ТРД ВК-1А
        Тяга:  1 × 2700 кгс

        Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0144

    Лётные характеристики

        Максимально допустимая скорость:  1200 км/ч
        Максимальная скорость:  1070 км/ч на 5000 м
        Посадочная скорость:  170-190 км/ч
        Практическая дальность:  
            на высоте 5000 м: 700 км / 1010 км с ПТБ
            на высоте 10000 м: 1165 км / 1735 км с ПТБ
        Продолжительность полёта на 12000 м: 1 ч 52 мин / 2 ч 55 мин с ПТБ
        Практический потолок: 14 700 м
        Скороподъёмность: 30,5 м/с на 5000 м
        Время набора высоты:
            5000 м за 3,0 мин
            10000 м за 6,7 мин
            15000 м за 14,3 мин
        Нагрузка на крыло: 236,3 кг/м²
        Тяговооружённость: 0,51
        Длина разбега: 550 м
        Длина пробега: 520-850 м
        Аэродинамическое качество: 13,6
        Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 8g

    Вооружение

        Стрелково-пушечное:  
            1 × 37 мм пушка Н-37Д с 40 патр.
            2 × 23 мм пушки НР-23 с 80 патр. на ствол
        Точки подвески: 2-4
        Управляемые ракеты: до 4 × РС-1У у МиГ-17ПФУ
        Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг или 250 кг