Требования к шумозащитным железнодорожным заборам


    Панели, используемые при строительстве акустических железнодорожных ограждений, могут быть как однослойными, так и многослойными.

    Многослойная панель акустического ограждения для железнодорожного транспорта состоит из сплошного слоя, звукопоглощающего негидрофильного материала и перфорированной панели с коэффициентом перфорации 0,3. Закрытие отверстий в перфорированном листе не разрешается. Звукопоглощающий материал должен быть биостойким и иметь стабильные акустические и физические свойства на протяжении всего срока службы.

    Отражающие шумозащитные экраны для РЖД https://rid-road.ru/catalog/shumozawitnye-ekrany/ состоят из бетонных панелей толщиной не менее 12 см. Светопрозрачные панели комбинированных железнодорожных шумозащитных заборов должны быть изготовлены из материалов, коэффициент светопропускания которых составляет не менее 70%, а толщина панели должна быть 12 мм и более. В том числе светопрозрачные панели должны быть устойчивы к ультрафиолетовому излучению и абразивной пыли.

    Если многослойная панель акустического железнодорожного забора изготовлена ​​из алюминиевых листов, их толщина должна быть не менее 1 мм. При этом алюминиевые листы без защитного покрытия не должны иметь прямого контакта с другими металлическими частями шумозащитного железнодорожного экрана.

    При производстве стальных многослойных панелей для акустических ограждений применяют сталь с антикоррозионным покрытием (толщина листа должна быть не менее 0,7 мм) или высоколегированную сталь толщиной более 0,65 мм. Такие материалы могут гарантировать, что панель не будет ржаветь как минимум 25 лет.

    Деревянные многослойные панели для шумозащитных ж/д ограждений изготавливаются из древесины, которая специально пропитана для предотвращения гниения и прочего износа. Толщина задней звукоизоляционной стенки деревянной панели экрана устанавливается не менее 20 мм. Вместо перфорированного листового металла в передней стенке панели можно также использовать звукопроницаемую сетку. Однако требуемая прочность таких сеток должна обеспечивать необходимую защиту от всех типов прилетающих предметов – камней, мусора и т. д.

    Стойки железнодорожных акустических заборов устанавливаются с расстоянием по горизонтали не более 5 м, для высокоскоростных поездов – не более 3 м. На двух противоположных краях стоек предусматриваются вертикальные продольные пазы. В эти пазы вставляются прямые шумозащитные панели. Для крепления стоек к фундаменту используются специальные крепления, защищенные от коррозии.

    Стойки акустических железнодорожных заборов должны обладать требуемыми прочностными свойствами. Для защиты от неблагоприятных погодных условий стальные стойки покрываются дополнительным слоем цинка толщиной 80 микрометров. В этих целях используется процесс горячего цинкования. В том числе экранные стойки можно также покрасить специальными цинкосодержащими красками.