
Ваз - 2110, это уже следующее, можно сказать второе поколение автомобилей серии ВАЗ.
Старт работ можно обозначить 1983 годом, когда начались работы по проектированию седана на базе ВАЗ-2108.
Однако ВАЗ-2110, это все же более современная машина по отношению к простой ВАЗ-2108, особенности будут изложены ниже.
Срок от начала разработок до выхода первого серийного образца был самым большим из всей серии автомобилей ВАЗ.
Причина известная – это развал СССР, кризис 1998 года.

Изначально ВАЗ-2110 не должен был стать принципиально новым автомобилем, планировалась бюджетная модернизация базы ВАЗ-2108 с использованием большинства узлов этого автомобиля – в частности фар и лобового стекла, а так же иных деталей.
Но как мы уже знаем, работы начались в начале восьмидесятых, а автомобиль должен быть выпущен в начале девяностых, 10 лет для автомобилестроения – очень большой срок. Пришлось кардинально совершенствовать практически все.
Изначально у автомобиля ВАЗ-2110 планировалось создать стекла оригинальной конструкции, с так называемыми форточками, но от них отказались, так как это усложняло конструкцию и сказывалось на стоимости, отказались от аэродинамических порогов, которые так же были дороже обычных.

Нужно сказать, что разработка автомобиля – полностью российская.
Однако по шумоизоляции работали итальянцы, панель приборов дорабатывали японцы, обивку верха крыши – немцы.
Всего было разработано несколько вариантов модели, но по логике осталась одна.
В 1992 году президенту России Б.Н. Ельцину был показан образец серийного варианта автомобиля ВАЗ-2110.
Однако серийно автомобиль начал выпускаться только с 1996 года.

Что было нового, помимо формы в отличие от ВАЗ-2108:
- оцинкованный металл для кузова;
- крепление капота на газовых опорах;
- регулируемая рулевая колонка;
- бортовая система контроля;
- иммобилайзер;
- система улавливания паров бензина;
- вентилируемые тормозные диски;
- предусмотрена возможность установки кондиционера;

Первые модели оснащались двигателем, таким же, как и ВАЗ-2108, карбюраторным, мощностью 69 л.с.
Однако по сравнению с ВАЗ-2018 удалось уменьшить расход топлива и увеличить максимальную скорость.
Это достигалось в основном за счет улучшения аэродинамических качеств. На малых скоростях – до 30 км/час разницы в расходе топлива не было никакой.
В последующем на ВАЗ-2110 был установлен двигатель с распределительным впрыском, мощностью 79 л.с.
Еще позднее стали устанавливать 16 клапанные двигатели, объемом 1,5 литров с мощностью 94 л.с., этот двигатель позволяет разгонять машину до 185 км/час.
После 2002 года потребителю предлагались следующие опции на автомобиле:
- электрические стеклоподъемники;
- велюровая обивка сидений и дверей;
- цвет металик;
- бортовой компьютер;
- система обогрева передних сидений;
- противотуманные фары;
- зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом;
Однако нужно понимать, что разработка автомобиля пришлась на 80-е года, для того времени это был современный автомобиль, который мог выдерживать конкуренцию даже на мировом уровне, однако уже к моменту своего серийного выпуска в 1996 году, он отстал от западных аналогов подобного класса.
Тем не менее, этот автомобиль значительный шаг вперед отечественного автомобилестроения.
15 октября 2007 года был прекращен выпуск седана ВАЗ-2110.
В 2009 году был прекращен выпуск универсала 2111 и хетчбека ВАЗ-2112.
Показатели | Ваз 2110 | Ваз 21102 | Ваз 21103 | ||
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
|
|||||
Количество мест | 5 | ||||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1010 | 1020 | 1035 | ||
Полезная нагрузка, кг | 475 | 475 | 475 | ||
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого, ровного асфальтированного шоссе, не более, м при использовании рабочей тормозной системы при использовании запасной системы (одного из контуров рабочей системы) |
38 |
||||
Максимальная скорость*, км/ч | 165 | 167 | 185 | ||
Время* разгона до скорости 100 км/ч, с | 14 | 14 | 12,5 | ||
ДВИГАТЕЛЬ
|
|||||
Модель автомобиля | ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112 | ||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82x71 | ||||
Рабочий объем, л | 1,5 | ||||
Степень сжатия | 9,8 | 9,8 | 10,5 | ||
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 2 | 2 | 4 | ||
Номинальная мощность по ГОСТ 14846-89 (нетто), не менее, кВт (л.с.) | 54 (73,4) | 58 (79) | 68 (92,5) | ||
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 | 5600 | 4800 | 5600 | ||
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846-81 (нетто), не менее, Н-м | 103,9 | 115,7 | 128,3 | ||
Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте, мин1 | 3400-3600 | 2800-3000 | 3700-3900 | ||
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 | 750-800 | 800-850 | 800-850 | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||
ТРАНСМИССИЯ
|
|||||
Сцепление |
Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
||||
Привод выключения сцепления |
Тросовый, беззазорный |
||||
Коробка передач |
Пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача - цилиндрическая, косозубая. Дифференциал - конический, двухсателлитный |
||||
Передаточные числа коробки на передачах: первой второй третей четвертой пятой заднего хода Передаточное число главной передачи |
|
||||
Привод ведущих колес |
Валами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа |
||||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
|
|||||
Передняя подвеска |
Независимая, с телескопическими амортизационными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости |
||||
Задняя подвеска |
С винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой |
||||
Колеса размер обода |
Дисковые, штампованные или литые |
||||
Шины размер шин |
Радиальные, низкопрофильные, бескамерные |
||||
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
|
|||||
Тип рулевого управления |
Травмобезопасный, с регулируемым наклоном рулевой колонки |
||||
Рулевой механизм |
Типа шестерня-рейка |
||||
Рулевой привод |
Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов |
||||
ТОРМОЗА
|
|||||
Рабочая тормозная система: - передние тормозные механизмы задние тормозные механизмы тормозной привод Стояночный тормоз |
Дисковые, с подвижным суппортом и автоматической |
||||
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
|
|||||
Схема электрооборудования Номинальное напряжение Аккумуляторная батарея Генератор Стартер |
Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой» 12В 6СТ-55А, емкостью 55 Ач 94.3701, переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 80 А при 6000 мин 57.3708, дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода |
||||
КУЗОВ
|
|||||
Модель автомобиля | Седан, цельнометаллический, несущей конструкции, четырехдверный |