Главная > Авиация / Рейтинги техники > Истребитель МИГ – 21
Истребитель МИГ – 2101 2021. Разместил: totaladmin |
МИГ – 21
МИГ – 21, это сверхзвуковой истребитель третьего поколения. Считается, что первые модификации правильно относить ко второму поколению истребителей, а более поздние – к третьему поколению. Это самый массовый в истории реактивный истребитель. Он использовался в армиях более чем 60 стран. Самолет имеет самую длительную историю производства или период производства по продолжительности. МИГ – 21 выпускался с 1959 года по 1985 год. Этот истребитель и на сегодняшний день (ноябрь 2015 года) состоит на вооружении многих стран. А в Сирии эти самолеты успешно используются как фронтовые бомбардировщики для нанесения ударов по наземным целям. Истребитель впервые показан на воздушном параде в Тушино летом 1956 года. Конструкция самолета. МИГ – 21 имеет треугольное стреловидное крыло, за что его в войсках прозвали балалайкой. Забор воздуха для двигателя осуществляется через центр фюзеляжа. По своим характеристикам двадцать первый не уступал, а во многих случаях и превосходил своих соперников таких как: Lockheed F-104 Starfighter, Northrop F-5 Freedom Fighter и французского Dassault Mirage III. Схема забора воздуха через центр фюзеляжа на то время целиком и полностью оправдывала себя. Это упрощало конструкцию самолета, его массу и в целом стоимость. Так за счет массовости стоимость самолета не превосходила стоимости танка. Однако перспектив для развития такой схемы фюзеляжа небыло, за счет того что самолеты 4 го поколения оснащались более сложной авионикой и просто напросто для радара не оказывалось места. Скороподъемность у поздних версий самолетов МИГ-21 БИС составляла 235 м/сек. Что позволяло ему по маневренности конкурировать с более современными самолетами, такими как F-16. Вооружение и боевое применение. Самолет имеет пять точек подвески. Применяются ракеты воздух-воздух (Р-3С, Р-3Р, Р-13М, Р-13М1, Р-60, Р-60М) и ракеты воздух-поверхность (Х-66). Некоторые модификации оснащались неуправляемыми ракетам, все модификации могли нести бомбовую нагрузку до 1000 кг. Первое боевое применение МИГ -21 получил во Вьетнаме. Он оказался опасным противником для Фантомов. Истребитель имел подавляющее преимущество в маневренности. Среди недостатков пилоты отмечают отсутствие пушка. Дело в том, что в 1960 году была снята вторая пушка (изначально МИГ-21 имел 2 пушки). Это сделано по примеру западных образцов, тогда до событий реальных боев во Вьетнаме считалось, что пушки уже отжили свое. Снятие пушек позволило облегчить конструкцию, разместить больше топлива без подвесных баков и появилось место для различных типов авионики. Ракеты были эффективными на дальних дистанциях, но в ближнем бою они были менее эффективны. Только в 1965 году в модификации МиГ-21С под фюзеляжем появилась 30 мм пушка. Но война во Вьетнам самолет начал поступать в 1966 году и в модификациях без пушки. По заявлениям различных источников за время войны было потеряно от 65 до 96 боевых самолетов МИГ-21 различных модификаций. Американцы потеряли до 165 боевых самолетов, имея значительное численное превосходство. Истребитель принимал участие во многих других конфликтах, в том числе в тех, где в обоих сторонах конфликта состоял официально на вооружении, например в эфиопско – сомалийском конфликте (1977—1978). Технические характеристики МИГ-21: • Экипаж: 1 человек • Длина: 13,46 м • Размах крыла: 7,15 м • Высота: 4,71 м • Площадь крыла: 23 м² • Масса пустого: 4819 кг • Максимальная взлётная масса: 8625 кг • Двигатель: ТРДДФ Р-13-300 (позднее Р-25-300) • Тяга максимальная: 1 × 3880 кгс • Тяга на форсаже: 1 × 5740 кгс (9700 кгс) Динамические данные • Максимальная скорость на высоте: 2125 км/ч (2 М) • Максимальная скорость у земли: 1100 км/ч (1 М) • Крейсерская скорость: 1000 км/ч (0,9 М) • Дальность полёта: - без ПТБ: 1520 км - с ПТБ: 1900 км • Продолжительность полёта: 1,52-1,9 ч • Практический потолок: 19 000 м • Скороподъёмность: 235 м/сек • Нагрузка на крыло: • при максимальной взлётной массе: 375 кг/м² Тяговооружённость • при максимальной взлётной массе: 0,67 кгс/кг (позднее 1,12 кгс/кг) • Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 6 G Вооружение • Пушечное: 30 мм встроенная пушка НК-30, 180 снарядов (не на всех модификациях) • Точки подвески: 5 Вернуться назад |