Главная > Рейтинги техники / Транспорт / ТОП-10 > ТОР-10 самых скоростных военных самолетов

ТОР-10 самых скоростных военных самолетов


03 2024. Разместил: totaladmin

ТОП-10 самых скоростных военных самолетов

С появлением реактивных двигателей появилась уникальная возможность сделать самолет достаточно быстрым, а значит менее уязвимым для средств поражения противника. Быстрому самолету нужно меньше времени для перехвата вражеской цели. Гонка за скорость продолжалась примерно до начала 80-х годов прошлого столетия. Нельзя сказать, что скорость военных самолетов ушла на второй план, однако в данный момент она не является определяющей в эффективности использования боевых качеств.

Это объясняется тем, что истребители 5-го поколения способны поражать цели ракетами на значительных расстояниях и качество и характеристики ракеты здесь выходят на первый план. Так же на первый план выходит обнаружение целей противники и подготовка информации для поражения – то есть формулировка правильной команды ракете. Малозаметность истребителя для радаров – так же имеет решающее значение.

Ниже перечислены самые быстрые военные самолеты всех времен и народов. Скорость указана в числе Маха. Число Маха – это скорость звука на определенной высоте. Скорость звука в атмосфере земли зависит от высоты. Так у поверхности земли – скорость звука составляет 340 м/c, а вот на высоте 10 000 метров, скорость звука 300 м/c.

10. F-14D Super Tomcat– 2,34 Мах

f-14

F-14D Super Tomcat – совершил свой первый полет в 1987 году. Он был разработан как ночной истребитель, способный одновременно обнаруживать и вести до 6 целей.

В 2008 году самолет был снят с производства, поскольку морально устарел. Всего было построено 712 таких самолетов. В настоящий момент самолеты еще стоят на вооружении в США, однако постепенно утилизируются путем измельчения.

9. МиГ – 23 – 2,35 Max

Миг-23

МиГ -23 это первый в СССР самолет с изменяемой стреловидностью крыла. Он признан, как один из лучших истребителей в мире. Первый полет истребитель совершил в 1967 году, принят на вооружение в 1973 году, снят с вооружения в 1994 году. Самолет производился до 1985 года, на тот момент было произведено 769 спарок и 4278 одноместных истребителей. В настоявший момент МИГ-23 состоят на вооружении в 11 странах Африки и Азии. Основным вооружением самолета были 4 управляемые ракеты.

8. Су-27 – 2,35 Max

Су-27

Cу-27 создан в ответ на создание в США самолетов F-15 и F-16. Первый полет совершен в 1977 году. Серийное производство самолета начато в 1981 году. В свое время это был самый современный истребитель в мире, он успешно конкурировал с F-15 и F-16. В настоящий момент на вооружении России по данным различных источников находится порядка 450 самолетов. Около 80 самолетов имеет Украина и 20 самолетов – Беларусь.

Истребитель имеет 10 подвесок для размещения различных ракет, а общая масса боекомплекта достигает 6000 кг.

7. F-14 Tomcat - 2,37 Мах

F-14

Самолет начал производится в начале 1970-х годов. Он был спроектирован, как дальний истребитель-бомбардировщик. В начале эксплуатации были выявлены проблемы с двигателем. Двигатели были модернизированы, что позволило увеличить запас топлива. Серийное производство самолетов было прекращено в 1996 году. В данный момент эти самолеты используются в Иране, поскольку партия самолетов была поставлена в эту страну в 1976 году. Отличительной особенностью самолета было вооружение – ракеты могли подавлять цели на расстоянии до 100 км. Они использовались для защиты авианосцев.

6. Су-24 - 2.4 Мах

Су-24

Самолет совершил свой первый полет в 1967 году. Принят на вооружение в 1974 году. Самолет является бомбардировщиком средней дальности, его боевой радиус составляет 560 км. Главным преимуществом самолета являются ракеты с лазерным наведением. Это высокоточное оружие, которое делает самолет очень эффективным для поражения целей.

Всего было произведено около 1400 самолетов Су-24. В настоящий момент самолеты выводятся из эксплуатации и заменяются более современными Су-34 (создан на основе Су-27), которые начали поступать в войска в 2014 году.

5. F-111 Aardvark - 2.5 Мах

F-111

F-111 Aardvark – дальний истребитель-бомбардировщик, который совершил свой первый полет в 1964 году. Первоначально предполагалось использование самолета на авианосцах, однако из больших габаритов и значительной массы эта идея не была реализована. Во время войны во Вьетнаме значительное количество самолетов было сбито. В 1998 году самолет был снят с вооружения.

4. F-15 Eagle - 2.5 Мах

F-15

F-15 начал разрабатываться в 1965 году. Была поставлена задача разработки истребителя большой дальности. Свой первый полет самолет совершил в 1979 году. Этот самолет до сих пор находится на вооружении ВВС США. F-15 считается одним из самых удачных самолетов из когда либо созданных. F-15 так же состоит на вооружении ВВС Израиля, Японии и Саудовской Аравии.

3. МиГ-31 - 2,83 Мах

МиГ-31

МиГ-31 пришел на смену МиГ-25, и свой первый полет совершил в 1975 году. Самолет разработан как перехватчик высокоскоростных самолетов и крылатых ракет. Принят на вооружение в 1981 году. На самолете впервые в мире применена РЛС с пассивной фазированной антенной решёткой. До 2000 года он был единственным в мире с подобной РЛС. В настоящее время стоит на вооружении ВВС России. Самолет не производится.

2. МиГ-25Р 3.2 Мах

МиГ-25P

МиГ-25Р – создавался не только как истребитель, но и как разведчик. Свой первый полет прототип МиГ-25Р совершил в 1964 году. Серийное производство разведчиков было налажено в период с 1982 по 1985 годы. Самолет эксплуатируется и в настоящее время. Основная разведка – это оптическая разведка.

1. SR-71 Blackbird 3.2 Мах

SR-71

1 SR-71 Blackbird – снят с производства и вооружения, однако его рекорд скорости до сих пор не побит серийными самолетами, в том числе самыми современными. Первый полет состоялся в 1964 году. Задача была – создать самолет разведчик, которые был бы менее уязвим для перехвата, чем У-2. Всего выпущено 32 самолета, 12 из них потерпели крушение по причинам технической неисправности. В 1998 году 1 SR-71 Blackbird был снят с вооружения и с этого момента его полеты были прекращены.


Вернуться назад