ВАЗ-2104 характеристики, описание, тест-драйв
ВАЗ-2104, стал вторым автомобилем после ВАЗ-2104, который был разработан уже на основе собственных автомобилей, а не автомобиля Fiat-124.
Машину начали выпускать в 1984 году.
"Четверка” пришла на смену "Двойке”. Внешний вид обновился полностью. Машина стала более современная и комфортная. Полностью был изменен салон, он не стал по комфорту равен престижным иномаркам, однако сидения, приборная панель, задние сидения, обшивка салона стали более современными и комфортными.
В 1999 году была выпущена модификация ВАЗ 21047. По внешнему виду и кузову – это была та же самая машина, однако салон был позаимствован в точном совпадении от ВАЗ-2107. Была так же установлена пятиступенчатая коробка передач, вместо четырехступенчатой.
С 1999 года так же начала выпускаться модель с дизельным двигателем, объемом 1520 кубических см. отечественного производства.
На вторичном рынке ВАЗ-2104 пользовалась сумасшедшим спросом. Это был достаточно надежный универсал, для сельского жителя был незаменим. Конкуренцию составляли иномарки, но новые автомобили – универсалы были недоступны для широкого круга покупателей, а 10-летние подержанные требовали огромных расходов на ремонт.
В настоящее время спрос на эту модель уже не такой как был ранее на вторичном рынке, однако, несмотря на то, что автомобили ВАЗ-2104 имеют возраст от 8 лет, они еще широко представлены на вторичном рынке, продать данную машину достаточно легко.
В запасных частях дефицита нет, починить автомобиль можно практически на любой станции технического обслуживания и самое главное – у многочисленных частных мастеров, практикующих в гаражах.
Автомобиль выпускался с 1999 по 2006 год.
Модификации автомобиля:
ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1300 кубических сантиметров, с 4-ступенчатой коробкой передач, базовая модель.
ВАЗ-21041 — двигатель от ВАЗ-2101, 1200 кубических сантиметров, с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.
ВАЗ-21042 — экспортный вариант, двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров, правый руль.
ВАЗ-21043 — двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров, с 4- или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107.
ВАЗ-21044 — двигатель от ВАЗ-2107, 1700 кубических сантиметров, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель.
ВАЗ-21045 — двигатель от ВАЗ-2107, 1800 кубических сантиметров, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.
ВАЗ-21045Д — двигатель от ВАЗ-341, 1500 кубических сантиметров, дизель, 5-ст. КПП.
ВАЗ-21047 — двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметра, 5-ст. КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107. На вторичный рынок такие модели так же поступали в единичных количествах и продавались в первые часы. Такая модель пользуется спросом и в настоящий момент.
ВАЗ-21048 — двигатель от ВАЗ-343, 1770 кубических сантиметра, дизель, 5-ст. КПП.
ВАЗ-21041i — двигатель от ВАЗ-21067 1600 кубических сантиметра, инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование от ВАЗ-2107, передние сидения от ИЖ-2126.
ВАЗ-21041 VF — дизайн радиатора ВАЗ-2107, двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сидения от ИЖ-2126.
Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2104:
Модель
|
2104
|
21041
|
21043
|
21043-03
|
21044
|
21045
|
Тип кузова
|
универсал
|
Мест
|
5
|
Дверей
|
5
|
Объем багажника
|
345/1035
|
Размеры и вес автомобиля
|
Длина
|
4115
|
Ширина без зеркал
|
1620
|
Высота
|
1443
|
Масса собственная
|
1020
|
Полезная нагрузка
|
455
|
База
|
2424
|
Колея спереди
|
1365
|
Колея сзади
|
1321
|
Дорожный просвет до поддона картера двиг.
|
182
|
Дорожный просвет до балки заднего моста
|
170
|
Дорожный просвет до балки пер. подвески
|
175
|
Особенности устройства
|
Двигатель |
2105
|
2101
|
2103
|
2103
|
|
ВАЗ-3411
|
Рабочий объем, л
|
1,294
|
1,198
|
1,452
|
1,452
|
|
1,452
|
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1 по ГОСТ 14846 (нетто) |
47,0 (63,9)
|
43,2 (58,7)
|
52,3 (71,1)
|
52,3 (71,1)
|
|
38,7* (52,6)
|
* При частоте вращения коленчатого вала 4800 мин-1 |
Степень сжатия
|
8,5
|
8,5
|
8,5
|
8,5
|
|
23
|
Шины
|
Камерные, радиальные 165/70 R13 или 165/80R13 (165SR13)
|
Колеса |
Дисковые, штампованные
|
Размерность обода |
127J-330(5J-13)
|
Ведущие колеса
|
Задние
|
Подвеска передняя
|
Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
|
Подвеска задняя
|
Пятиштанговая. Зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами
|
Трансмиссия
|
Сцепление |
Однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной |
Коробка передач |
Механическая, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Число ступеней коробки передач
|
5 или4
|
Передаточные числа коробки передач
|
|
|
|
|
|
|
I
|
3,636
|
II |
1,95
|
III
|
1,357
|
IV
|
0,941
|
V
|
0,784
|
Задний ход
|
3,53
|
Передаточное число главной передачи
|
4,1
|
4,1
|
4,1 или 3,9
|
4,1 или 3,9
|
4,1 или 3,9
|
4,1 или 3,9
|
Тормоза
|
Тормоза передние
|
Дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора
|
Тормоза задние
|
Барабанные с самоцентрирующимися колодками, с автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления
|
Привод рабочих тормозов |
Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем |
Привод стояночного тормоза
|
Тросовый
|
Привод сцепления |
Гидравлический
|
Рулевое управление
|
Рулевое управление |
Травмобезопасное, с промежуточным карданным валом |
Редуктор рулевого механизма |
С глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4 |
Рулевой привод |
Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов |
Электрооборудование
|
Система электропроводки
|
Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой. Номинальное напряжение, 12 В |
Аккумуляторная батарея
|
6СТ55П, емкостью 55 А-ч при 20-часовом режиме разряда |
Генератор
|
37.3701, переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А при 5000 мин'' |
Стартер
|
35.3708, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт |
Свечи зажигания
|
А17ДВ или FE 65 P с резьбой М14Х1,25 |
Динамические и эксплуатационные характеристики
|
Скорость максимальная с водителем и 1 пассажиром
|
|
|
|
|
|
|
Скорость максимальная с полной нагрузкой
|
135
|
|
143
|
143
|
|
|
Время разгона до 100 с водителем и 1 пассажиром
|
18,5
|
|
17
|
17
|
|
|
Время разгона до 100 с полной нагрузкой
|
|
|
|
|
|
|
Радиус поворота наименьший
|
5,6
|
Максимальный подъем без разгона, в %
|
34
|
Тормозной путь груженого с 80 км/час
|
43,2
|
Расход топлива при 90 км/час
|
7,5
|
|
7,4
|
7,4
|
|
|
Расход топлива при 120 км/час
|
10,1
|
|
10,3
|
10,3
|
|
|
Расход топлива при городском цикле движения
|
10
|
|
10,3
|
10,3
|
|
|
Емкость топливного бака
|
42
|
Macca буксируемого прицепа с тормозами |
600
|
Масса буксируемого прицепа без тормозов |
300
|
Максимальная масса багажника на крыше |
50
|
ВАЗ 2104: тест драйв:
Вернуться назад
|