Главная > Население / Информация > Как изменится рабочее пространство бизнес-центров класса А после пандемии

Как изменится рабочее пространство бизнес-центров класса А после пандемии


05 2020. Разместил: totaladmin

Эпидемиологическая обстановка, сложившаяся во всем мире в 2020-м году, внесла коррективы в различные направления деятельности человека, в том числе в сферу коммерческой недвижимости. Владельцы бизнес-центров класса А всерьёз обеспокоены подготовкой офисов к возвращению сотрудников и деловых партнеров. Идя в ногу со временем, девелоперы вносят свои предложения относительно оптимизации рабочего пространства. Они рекомендуют:

  • ввести строгие правила, касающиеся соблюдения дистанции;

  • установить перегородки, снижающие вероятность контакта между коллегами;

  • разметить на полу в офисе БЦ класса А https://airportcity.spb.ru/ маршруты передвижения с учетом соблюдения дистанции;

  • установить датчики движения, сигнализирующие о том, что нарушено допустимое расстояние между сотрудниками.

Предложен также концепт «офис двух метров», существенно снижающий риски офисных сотрудников после их возвращения к работе в одном помещении. Речь идет о создании пространства, в котором люди интуитивно сохраняют безопасную социальную дистанцию. Подобный результат может быть достигнут с помощью дизайнерских решений, обеспечивающих упорядоченное передвижение людей по офису. К примеру, большие круги, нарисованные на полу, являются визуальным напоминанием о том, что необходимо держаться на расстоянии от коллег. Стрелки, нанесенные по периметру нового офиса класса А, помогут упорядочить передвижение сотрудников. Контролировать поведение людей можно с помощью датчиков.

По мнению экспертов в сфере коммерческой недвижимости, пандемия наложит неизгладимый отпечаток на подход к организации офисного пространства. Сократится количество коворкингов и open-space, станут популярными бесконтактные технологии (например, программное обеспечение для распознавания лиц и датчики движения). Офис класса А, ориентированный на возвращение к нормальной рабочей обстановке, подразумевает свободную планировку этажей, наличие диспенсеров и дезинфицирующих средств, салфеток и антибактериальных гелей в общих помещениях, а также односторонние маршруты движения в офисе.

Во время эпидемии не все компании перешли на удаленную работу, некоторые из них продолжали посещать офис (всем коллективом или частично). Есть основания полагать, что подобная гибкость сохранится и после окончания карантина. Несмотря на то что некоторые руководители изначально скептически относились к удаленным рабочим местам и совещаниям в Zoom, сейчас они вынуждены признать, что вынужденная мера исполнения должностных обязанностей часто оказывается весьма эффективной.

Важное значение в период пандемии имеет микроклимат в деловых комплексах. Многие бизнес-центры не имеют современных систем фильтрации воздуха, предусматривающих поступление свежего воздуха. Вместо этого они постоянно рециркулируют находящиеся в здании воздушные потоки, таким образом способствуя распространению вируса и ухудшению эпидемиологической обстановки. Долгосрочный эффект пандемии, вероятно, будет заключаться в том, что деловые центры станут проектировать или реорганизовывать с учетом того, чтобы в офисы в обязательном порядке обеспечивался постоянный приток свежего воздуха. Улучшение фильтрации воздуха — важный урок, который преподала пандемия. Компании, которые стремятся к скорейшему возвращению сотрудников на работу, должны уделить первостепенное внимание улучшению климата в помещении.


Вернуться назад