Главная > Рейтинги техники > Танк Т-64

Танк Т-64


03 2024. Разместил: totaladmin
Танк Т-64
 
Т-64

В начале 60-годов страны НАТО уже имели на вооружении современные танки и основной танк Т-54 на их фоне, не обеспечивал оптимальное сочетание огневой мощи, защиты и подвижности.
По этой причине он не мог вести успешную борьбу против средних и тяжелых танков НАТО.
Первый этап работы над новым танком, отвечающим современным требованиям, было создание новой 100-мм танковой пушки Д-54С. Пушка была установлена на опытный объект-прототип 139 ( T-54М ). Прототип не был принят из за отсутствия системы стабилизации пушки.
Следующим шагом стало создание объекта 140 в ОКБ-520 (завод № 183). Корпус танка имел новый улучшенный вид, двигатель B-36 и механическую планетарную передачу.
В 1957 был создан образец для прохождения полевых испытаний. Испытания выявили серьезные недостатки и дефекты в двигателе и трансмиссии. Танк не был одобрен для массового производства, но элементы его ходовой части были использованы в качестве основы для опытного объекта 167.
Параллельно с работой по созданию нового танка на предприятии № 183, работа по созданию танка велась и в КБ завода № 75.
В 1953 начал создаться новый образец танка под кодовым названием 430. На нем был установлен полностью новый двигатель 4ТД, повышена бронезащита, новая система охлаждения, а так же были внесены и другие существенные изменения.
Объект 430 имел лобовую броню 106 мм и 122-мм танковую пушку Д-25TС. Опытные образцы были готовы в конце 1953 года.
В 1957 три опытные машины 430, начали заводские испытания и полигонные испытания. В процессе были устранены некоторые незначительные дефекты в двигателях и трансмиссии. Однако Государственная комиссия не рекомендовала серийное производство изделия 430.
В начале 1957, на заводе № 183 начали работу над новым танком, который получил кодовое название 165.
При создании машины, использовался корпус Т-55. Прототип был вооружен 100 мм танковой пушкой Д-54ТС и башней с толщиной брони 240 мм. Один из экспериментальных образцов получил 115 мм танковую пушку 2А-20. Машина получает кодовое наименование 166.
Заводские испытания новых машин проводились в период 1959 – 1960 годов.

В 1962, в оба прототипа принимают на вооружение Советской Армии с наименованиями Т-62 (изделие 166) и Т-62А (изделие 165). В том же году начинается их серийное производство.

В связи с приостановлением производства танковой пушки Д-54ТС выпущена лишь небольшая серия танков T-62A.
Главным преимуществом Т-62 остается его унификация с танками Т-54 и Т-55 , что облегчает поставку запасных частей.
В этот же период продолжилось совершенствование машины 430. На ней установили 115 мм гладкоствольное орудие Д-68 (2A-21), и назвали изделие 435.
Машина заинтересовала военное руководство Советской Армии и в феврале 1961 начались работы по его совершенствованию.
Работы по созданию нового танка идет путем совершенствования объектов 430 и объекта 432.
В октябре 1962 года девять машин, показаны партийному и военному руководству СССР.
Машина военным и Никиту Сергеевичу Хрущеву. Хрущев приказал начать массовое производство танков.
Первые серийные машины были изготовлены в 1963 году на Харьковском заводе.
В сентябре 1964 изготовлено 54 танка.
С сентября 1964 по декабрь 1965, - 218 танков. Первые машины были введены в состав 41 гвардейской танковой дивизии, дислоцированной рядом с заводом.
Военные тесты прошли успешно, и танк принят на вооружение, как Т-64 постановлением Совета Министров СССР от 30 декабря 1966 года.

Модификации танка Т-64:

    Т-64 (1967) – основной танк. Выпущено ограниченное количество машин, которые затем доводят до уровня Т-64А.
   Т-64А (1969) - модернизированный вариант танка Т-64, со 125 мм гладкоствольной пушкой, новой системой управления огня, оборудованием самоокапывания, увеличенной толщиной брони корпуса, системой для движения под водой.
    Т-64АК (1973 г.) - командирский танк модификации Т-64А.
    Т-64Б (1976) - модернизированный вариант танка Т-64А оснащен:
- набором управляемого вооружения
- системой управления огнем
- системой дымовых завес "Туча"
- бронирование бортов
- дополнительная толщина брони на корпусе и башенке.
    Т-64БК (1976 г.) - командирский танк модификации Т-64Б.
    Т-64Б1 (1976 г.) – упрощенный вариант Т-64Б.
    Т-64БМ (1983 г.) - вариант на модели Т-64Б с двигателем 6ТД (6-цилиндровый многотопливный 1 000 л.с./736 kW.)
    Т-64БВ (1985) - версия модели Т-64Б, оснащенного активной броней.
 
Т-64БВ
Т-64БВ
 
Технические характеристика танка Т-64:
Боевая масса, т
42,4
Экипаж, чел
3
Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед
9225
ширина
3290
высота
2170
клиренс
500
Броня, мм
комплект навесной динамической защиты из 179 контейнеров (80 на башне, 99 на корпусе)
лоб корпуса
100-200
борт корпуса
60-80
корма
30-40
лоб башни
около 450
борт башни
90-120
Вооружение:
  125-мм гладкоствольная пушка-пусковая установка 2А46; один 7,62-мм пулемет ПКТ; 12,7-мм пулемет НСВТ; 8 дымовых гранатометов
Боекомплект:
  36 выстрелов, 1250 патронов калибра 7,62-мм, 300 патронов калибра 12,7-мм
Двигатель 5ТДФ, многотопливный, дизельный, 5-цилиндровый, однорядный, двухтактный, турбопоршневой, жидкостного охлаждения, мощность 700 л. с.
Удельное давление на грунт, кг/см
0,86
Скорость по шоссе, км/ч
60
Запас хода по шоссе, км
500
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м
0,80
ширина рва, м
2,70
глубина брода, м
1,80 (с подготовкой 5 м)

Вернуться назад