КАМАЗ 43114

    КАМАЗ 43114
     
     КАМАЗ 43114
     

    КАМАЗ 43114 – это грузовик повышенной проходимости. Он был разработан в 1991 году по заказу МО СССР с учетом опыта ведения боевых действий в Афганистане.
    Однако ввиду известных политических событий в СССР, опытная партия была выпущена только в 1995 году. Серийное производство грузовиков начато в 1996 году.
    Это одна из самых старых моделей, которая выпускается на КамАЗе, однако надежность и проверенность этой машины, а посему – постоянный спрос на нее требуют продолжения выпуска. Хотя на смену этой машине скоро придет КАМАЗ 5350.
    КАМАЗ 43114 используется не только в армейских условиях, но и в гражданских в условиях бездорожья. Уникальная проходимость машины обеспечивает на нее заказы не только в России, но и во многих странах мира.
    На автомобиль устанавливают отечественный камазовский двигатель 740.11, мощностью 240 л.с.

    Технические характеристики автомобиля КАМАЗ 43114:
    Весовые параметры и нагрузки
    Снаряженная масса а/м, кг 9400
    - нагрузка на переднюю ось, кг 4450
    - нагрузка на заднюю тележку, кг 4950
    Грузоподъемность а/м, кг 7450
    Полная масса а/м, кг 17000
    - нагрузка на переднюю ось, кг 5600
    - нагрузка на заднюю тележку, кг 11400
    Полная масса прицепа, кг 12000 (для бездорожья 7500)
    Полная масса автопоезда, кг 29000 (для бездорожья 24500)
    Двигатель
    Модель 740.31-240
    Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
    Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 165 (225)
    Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 176 (240)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
    Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) 912 (93)
    при частоте вращения коленвала, об/мин 1100:1500
    Расположение и число цилиндров V-образное, 8
    Рабочий объем, л 10,85
    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
    Степень сжатия 16,5
    Система питания
    Вместимость топливных баков, л 210 + 210
    Электрооборудование
    Напряжение, B 24
    Аккумуляторы, В/А·ч 2x12/190
    Генератор, В/Вт 28/2000
    Сцепление
    Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
    Привод гидравлический с пневмоусилителем
    Коробка передач
    Тип механическая, десятиступенчатая
    Управление механическое, дистанционное
    Передаточные числа на передачах
    1 2 3 4 5 ЗХ
    7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,38
    6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02
    Раздаточная коробка
    Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
    Управление пневматическое
    Передаточные числа
    - первая передача (низшая) 1,692
    - вторая передача (высшая) 0,917
    Главная передача
    Передаточное отношение 6,53
    Тормоза
    Привод пневматический
    Размеры: диаметр барабана, мм 400
    Ширина тормозных накладок, мм 140
    Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300
    Колеса и шины
    Тип колес дисковые
    Тип шин пневматические, с регулированием давления
    Размер обода 12,2-20,9 (310-533)
    Размер шин 425/85 R21 (1260х425-533Р)
    Кабина
    Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
    Исполнение со спальным местом
    Платформа
    Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
    Внутренние размеры, мм 4892x2470
    Высота бортов, мм 730
    Характеристика а/м полной массой 17000 кг
    Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
    Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 31
    Внешний габаритный радиус поворота а/м, м 11,3
    Дополнительное оборудование
    - лебедка с коробкой отбора мощности (КОМ).
    Вахтовый автобус на базе КАМАЗ 43114: