Схема салона пассажирского самолета Boeing-737-300
Самолет Boeing-737-300 один из самых популярных гражданских самолетов в авиапарке России.
Салон имеет 3 градации классов – бизнес, эконом и туристический.
10 ряд кресел не следует занимать пассажирам высокого роста.
В 16 ряду не откидываются спинки кресел.
17 ряд – наиболее удобные места в самолете, по сути, бизнес класс, поскольку расстояние до соседнего ряда кресел просто огромное из-за наличия запасного выхода.
Однако в проходе перед креслами нельзя размещать какой бы то ни было багаж. Нельзя занимать эти места инвалидам и пассажирам с детьми. Относитесь к этому с пониманием, поскольку это требование безопасности всех пассажиров.
И наконец, худшие места во всем самолете – это 29 ряд. Это как в поезде – купе возле туалета. Спинки сидений в этом ряду не откидываются из-за наличия перегородки.
Салон имеет 3 градации классов – бизнес, эконом и туристический.
10 ряд кресел не следует занимать пассажирам высокого роста.
В 16 ряду не откидываются спинки кресел.
17 ряд – наиболее удобные места в самолете, по сути, бизнес класс, поскольку расстояние до соседнего ряда кресел просто огромное из-за наличия запасного выхода.
Однако в проходе перед креслами нельзя размещать какой бы то ни было багаж. Нельзя занимать эти места инвалидам и пассажирам с детьми. Относитесь к этому с пониманием, поскольку это требование безопасности всех пассажиров.
И наконец, худшие места во всем самолете – это 29 ряд. Это как в поезде – купе возле туалета. Спинки сидений в этом ряду не откидываются из-за наличия перегородки.

Технические характеристики самолета Боинг-737:
B-737-100 | B-737-200 | B-737-300 | B-737-400 | B-737-500 | B-737-600 | |
Длина, м | 28,63 | 30,53 | 33,25 | 36,4 | 31,01 | 31,24 |
Размах крыла, м | 28,35 | 28,88 | 34,32 | |||
Высота, м | 11,23 | 11,07 | 12,67 | |||
Ширина фюзеляжа, м | 3,76 | |||||
Ширина салона, м | 3,54 | |||||
Высота салона, м | 2,19 | 2,11 | 2,2 | |||
Максимальное число мест | 103 | 133 | 149 | 168 | 132 | 130 |
Крейсерская скорость, км/ч | 817 | 807 | 852 | |||
Минимальная скорость в полёте, км/ч | 350 | 350 | 330 | |||
Дальность полёта, км | 2 592 | 3 518 | 5 000 | 5 200 | 5 648 | |
Перегоночная дальность, км | 3 148 | 4 444 | 6 670 | 5 000 | 5 200 | 5 648 |
Потолок, м | 10 670 | 10 700 | 11 300 | 11 300 | 12 500 | |
Длина разбега, м | 1 290 | 2 058 | 2 012 | 2 356 | 1 860 | 1 799 |
Длина пробега, м | 1 180 | 1 350 | 1 400 | 1 540 | 1 360 | 1 340 |
Максимальная взлётная масса, кг | 43 998 | 45 359 | 56 472 | 62 823 | 52 390 | 56 245 |
Масса пустого снаряженного, кг | 26 581 | 27 170 | 31 479 | 33 189 | 31 311 | 36 378 |
Запас топлива, л | 13 399 | 13 096 | 20 102 | 20 102 | 20 102 | 26 022 |
Запас топлива, кг | 10 758 | 10 515 | 16 141 | 16 141 | 16 141 | 20 894 |
Удельный расход топлива , г/пасс.-км | - | - | 25,5 | 20,9 | 25,5 | - |
Двигатели | P & W>JT8D-7 | P & W>JT8D-9/9A | CFM56-3B1 | CFM56-3B2 | CFM56-3B1 | CFM56-7B18 |
CFM56-7B20 | ||||||
CFM56-7B22 | ||||||
Тяга, тс | 2 × 5,7 | 2 × 6,6 | 2 × 9,1 | 2 × 10 | 2 × 9,1 | 2 x 8,9 |
2 × 9,3 | ||||||
2 x 10,3 | ||||||
Первая поставка | 10.02.1968>Lufthansa | 28.04.1968 United | 28.11.1984 US Air | 15.09.1988 Piedmont | 28.02.1990 Southwest | 08.1998 SAS |