Автомобиль ВАЗ 2114 - описание, характеристики

Модель Ваз-2114 – это тюнингованная и модернизированная версия ВАЗ-2109.
Сверхпопулярная модель, за которой в свое время были очереди на получение – стала вытесняться конкурентами и в первую очередь иномарками, как новыми, так и бывшими в употреблении, начали падать продажи. Нужно было что-то новое. Выпустить совершенно н6овую модель – пока не передполагалось, поскольку с 1995 года выпускалась "десятка”.
Появилась идея сделать тюнинг и вдохнуть вторую жизнь в популярную модель.
В первую очередь был изменен перёд автомобиля, новый бампер, более узкие фары и закругленный спереди капот.
Внешний вид стал очень симпатичным. На некоторых автомобилях устанавливались молдинги на дверях.
Изменен так же задний бампер. Бамперы окрашивались в цвет кузова.
Еще одним дополнением стали – обтекатели порогов. Но вот форма не совсем продумана, может, стоило пригласить иностранных дизайнеров, для опытного взгляда – обтекатели порогов были как бы не на своем месте.
В первую очередь был изменен перёд автомобиля, новый бампер, более узкие фары и закругленный спереди капот.
Внешний вид стал очень симпатичным. На некоторых автомобилях устанавливались молдинги на дверях.
Изменен так же задний бампер. Бамперы окрашивались в цвет кузова.
Еще одним дополнением стали – обтекатели порогов. Но вот форма не совсем продумана, может, стоило пригласить иностранных дизайнеров, для опытного взгляда – обтекатели порогов были как бы не на своем месте.
Что касается салона – то в нем произошли огромные изменения, от старого салона не осталось ничего.

Судите сами:
- новая панель приборов;
- подогрев сидений;
- электростеклоподъемники;
- центральный замок;
- тонированные стекла;
- руль с регулировкой по высоте;
Машина комплектовалась легкосплавными дисками.
С 2001 по 2007 год, автомобиль оснащался двигателем объемом 1,5 литра с распределительным впрыском, а с 2007 года, двигателем объемом 1,6 литра, который соответствовал требованиям Евро-3.
Кроме нового двигателя ВАЗ-2114 после 2007 года получил новую панель приборов со встроенным бортовым компьютером.
В 2009 году, автомобиль получает новый двигатель с 16 клапанами, объемом 1,6 литров. Была модернизирована коробка передач.
В 2010 году "четырнадцатка” получила двигатель от Приоры, который зарекомендовал себя отличными динамическими качествами и надежностью.
В декабре 2013 года выпуск автомобиля данной модели был прекращен.
Изменение дизайна, дополнительные функции, более современное оснащение салона продлили жизнь модели на конвейере более чем на 10 лет. Это прекрасный показатель.
Спрос на данную модель превышал предложение, но поскольку стандарты становятся строже, а прогресс движется вперед усилиями конкурентов, принято было решение о прекращении производства ВАЗ-2114.
Основные преимущества машины: простота и надежность конструкции, легко найти запасные части, экономичность, долговечность, хорошая динамика при езде водитель + 1 пассажир. Практически любой сервис может устранить большинство неисправностей. Хорошая покраска кузова (Хотя есть единичные жалобы на быструю коррозию)
Основные недостатки: слабая шумоизоляция, шумность подвески, постоянные посторонние шумы от пластмассовых деталей салона. Мало места для задних пассажиров, отсутствие подушек безопасности.
Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2114 (21144):
ВАЗ-2114
|
ВАЗ-21144
|
|
Тип кузова |
хэтчбек
|
|
Количество дверей |
5
|
|
Мест |
5
|
|
Объем багажника, дм3 |
330/600
|
|
Габаритные размеры, мм: | ||
длина |
4122
|
|
ширина |
1650
|
|
высота |
1402
|
|
масса собственная, кг |
970
|
985
|
полезная нагрузка, кг |
425
|
|
Колесная база, мм |
2460
|
|
Колея передних колес |
1400
|
|
Колея задних колес |
1370
|
|
Ведущие колеса |
передние
|
|
Дорожный просвет до подона |
170
|
|
Просвет до картера сцепления |
160
|
|
Двигатель ВАЗ 2114 |
2111
|
|
рабочий объем, куб.см |
1499
|
1596
|
число клапанов |
8
|
|
Макс.мощность, кВт (при об/мин) |
57,2 (5400)
|
59,5 (5200)
|
Макс.мощность, л.с. |
77,8
|
80
|
Макс.крутящий мом., Нм (при об/мин) |
115,7 (3000)
|
120 (2700)
|
система питания |
распред. впрыск
|
|
иммобилизатор |
+
|
|
адсорбер, нейтрализатор |
-
|
|
КП | ||
Число ступеней коробки передач |
5
|
|
Передаточные числа КП: | ||
I |
3,636
|
|
II |
1,95
|
|
III |
1,357
|
|
IV |
0,941
|
|
V |
0,784
|
|
задний ход |
3,53
|
|
Передаточное число главной передачи |
3,7
|
|
Скорость максимальная, км/ч |
158
|
160
|
разгон до 100 км/ч, с |
13,2
|
|
Расход топлива, л/100 км: | ||
расход топлива при 90 км/ч |
5,7
|
|
расход топлива при 120 км/ч |
7,8
|
|
расход топлива в городском цикле |
8,9
|
10
|
Марка топлива |
АИ-92 |
АИ-95 |
Емкость топливного бака, л |
43
|
|
Тормоза передние |
дисковые
|
|
Тормоза задние |
барабанные
|
|
Тормозной путь груженого с 80км/ч |
38
|
|
Привод стояночного тормоза |
тросовый
|
|
Привод сцепления |
тросовый
|
|
Подвеска передняя |
макферсон
|
|
Подвеска задняя |
продольн. рыч.
|
|
Рулевое управление |
травмобезопасное, реечного типа, без усилителя
|
|
Радиус поворота наименьший |
5,2
|
|
Максимальный подъем без разгона |
34
|
|
Шины ВАЗ 2114 |
165/70R13-79, 175/70R13-80
|
|
Рулевое колесо |
2110
|
|
Панель приборов |
2114
|
|
Комбинация приборов |
2115
|
|
Коврики |
ворсованные
|
|
Электрообогреватель заднего стекла |
+
|
|
Электростеклоподъемники перед. дв. |
+
|
|
Электроблокировка замков дверей |
+
|
|
Вентилятор системы охлаждения |
электрический
|
|
Бортовая система контроля |
+
|
|
Борткомпьютер |
-
|
|
Бамперы |
оригинальные
|
|
Фароочиститель |
-
|
|
Плафон индивидуальной подсветки |
+
|
|
Противотуманные фары |
+
|
|
Наружные зеркала |
левое и правое
|
|
Зеркала противоослепляющие |
-
|
|
Зеркала с электроприводом* |
-
|
|
Обогрев передних сидений |
+**
|
|
Обивка сидений |
твид с карм.
|
|
Набивки сидений из растит. волокна |
+
|
|
Обивка потолка |
цельноформованная
|
|
Обивка дверей |
цельноформованная
|
|
Обивка багажника |
+
|
|
Противосолнечный козырек с зеркалом |
-
|
|
Подголовники заднего сиденья |
+
|
|
Коврик багажника пластиковый |
-
|
|
Пер. ремни безоп. с сигнализацией |
+
|
|
Молдинги дверей |
+
|
|
Обтекателей порогов |
+
|
|
Колпаки колес |
+
|
|
Спойлер багажника со стопсигналом |
+
|
|
Окраска "металлик" |
+
|
|
Уровень шума в салоне ВАЗ 2114 | ||
при скорости 100 км/ч, дБ/А |
74
|
Тест драйв ВАЗ-2114