ВАЗ 21099
ВАЗ 21099 – это автомобиль, который можно назвать самым удачным, самым востребованным за всю историю производства автомобилей ВАЗ. Даже сейчас, когда начат выпуск более современных моделей к "девяносто девятой” модели есть интерес.
Автомобиль начал сходить с конвейера в 1990 году на автозаводе ВАЗ. Выпуск был прекращен в 2004 году.
Но с 2004 года он начал производится в Украине и выпускался до 2011 года.
Это проверенная, надежная машина с прочным кузовом, надежной подвеской и испытанным двигателем.
Автомобиль оснащался двигателями объемом 1300 кубических сантиметров и двигателем объемом 1500 кубических сантиметров, как карбюраторных, так и с инжекторным впрыском.
Автомобиль очень динамичен и маневренный, даже с двигателем объемом 1300 кубических сантиметров при перевозке двух человек – водитель и пассажир, динамические качества автомобиля просто великолепные.
Однако если едут 4 человека в автомобиле, динамика несколько недостаточна.
Автомобиль хорошо управляемы до скорости 130 км/час. При больших скоростях на дороге с плохим покрытием, колейном асфальте машина управляется достаточно сложно.
Передние сиденья сделаны просто идеально не дают устать водителю и пассажиру в длительных поездках, чего нельзя сказать о задних сидениях.
На задних сидениях длительные поездки очень утомительны.
Машина для двоих, для молодежи – по соотношению цена-качество нет равных.
Инжекторные двигатели требуют качественного бензина, при использовании не качественного бензина – топливная система требует очистки, а иногда и ремонта.
На этой модели впервые была установлена новая приборная панель, которая получила наименование – высокой.
Если говорить о недостатках, а они есть у любого автомобиля, то у ВАЗ 21099 можно отметить следующее:
- отсутствие кондиционера;
- отсутствие гидроусилителя руля;
- скрипы и посторонние звуки в салоне при движении;
Тактико-технические характеристики автомобиля ВАЗ 21099:
Наименование |
Автомобиль |
|
ВАЗ-21099 |
ВАЗ-21099-20i |
|
Тип кузова |
четырехдверный, трехобъемный |
|
Схема компановки |
с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя |
|
Количество мест |
5 |
|
Количество мест при сложенных задних сидениях |
2 |
|
Снаряженная масса, кг |
970 |
|
Полезная масса, кг |
425 |
|
Полная масса, кг |
1395 |
|
Просвет автомобиля с полной массой при статическом радиусе шин 260 мм не менее, мм
до поддона двигателя до нейтрализатора* |
160 170 150 |
|
Полная масса буксируемого прицепа, кг
оборудованного тормозами |
300 750 |
|
Максимальная скорость** , км/ч |
154 |
|
Время ** разгона с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с:
с одним пассажиром |
15 13,5 |
14,5 13 |
Расход топлива** на 100 км пути, не более, л:
при скорости 120 км/ч на пятой передаче для городского цикла |
5,9 8,0 8,8 |
5,7 7,8 8,6 |
Двигатель |
ВАЗ-21083 |
ВАЗ-2111-80 |
Тип двигателя |
четырехцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, карбюраторный |
четырехцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, с распределенным впрыском топлива. |
Рабочий объем, л |
1,5 |
1,5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
82х71 |
82х71 |
Номинальная мощность
по ISO 1585-82, кВт |
51,5(70) 51,5 |
51,5(70) 51,5 |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин |
5600 |
4800 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, об/мин |
750-800 |
800-900 |
Система зажигания |
бесконтактная или микропроцессорная |
микропроцессорная |
Топливо |
бензин с О.Ч. 91-95 |
неэтилированный бензин с О.Ч. 91-95 |
Угол опережения зажигания
О.Ч. 93,95 |
4+-1 1+-1 |
4+-1 1+-1 |
* - Комплектуют часть автомобилей
** - Замеряется по специальной методике
Тест драйв автомобиля ВАЗ 21099: