Автомобиль ВАЗ – 2101, описание
Автомобиль ВАЗ-2101
ВАЗ-2101, по сути, самый популярный автомобиль на просторах СНГ. Автомобиль создан на основе разработки итальянской Fiat-124. На то время Fiat-124 был одним из лучших не только в Италии, но и во всей Европе, получив в 1965 году титул "Автомобиль года”. Но ВАЗ-2101 не точная его копия, а можно сказать глубоко модернизированный вариант. В первую очередь был усовершенствован двигатель. Он был не только адаптирован к бензину производства СССP, в него так же был внесено ряд дополнений, которые делали его более современным. Так, например, уменьшен ход поршня при увеличении диаметра цилиндра.
Изменена коробка передач. Увеличен клиренс с учетом дорог СССР. Ведущий мост разработан заново. Передняя подвеска полностью изменена, так, например, были применены шаровые опоры. Интересная деталь, - на западных автомобилях нет отверстия для ручного стартера. Но для пользователей из СССР он было предусмотрено. Руководствовались тем, что русские водители традиционно экономили на аккумуляторах, да и аккумуляторы в то время были недостаточно совершенны и служили в лучшем случае 5 лет. Автомобиль приходилось эксплуатировать в условиях русских зим. И кривой стартер очень помогал при пуске двигателя при низкой температуре.
Перед пуском водитель 2-3 раза проворачивал двигатель, таким образом, что бы смазать хоть как нибудь, трущиеся детали картерным маслом. После такой процедуры двигатель при достаточно работоспособном аккумуляторе запускался гораздо лучше. Серийное производство автомобиля началось в 1970 году. Снят автомобиль с производства был в 1988 году. На конвейере модель продержалась 18 лет.
ВАЗ-21011
Модификации ВАЗ-2101:
- ВАЗ-21011 – более комфортный автомобиль, отличающийся иным оформлением салона, измененными передними сидениями, более мощным двигателем (1300 см куб) и фонарями заднего хода, а так же иными доработками.
- ВАЗ-21013 – кузов и оформление салона, как у ВАЗ-2011, но двигатель объемом 1200 см куб.
- ВАЗ-21015 "Карат" – автомобиль для милиции и сец. служб.
- ВАЗ-21012 – экспортный вариант с правым расположением руля, аналог ВАЗ-2101
- ВАЗ-21014 – экспортный вариант с прав
- ВАЗ-21018 – с роторным двигателем 70 л.с.
- ВАЗ-21019 – с роторным двигателем 120 л.с.
- ВАЗ-21019 "Аркан” – автомобиль для милиции с роторным двигателем 120 л.с.
- ВАЗ-2101 пикап – двухместный коммерческий фургон
- ВАЗ-2101-94 – автомобиль с двигателем 1500 куб см
- ВАЗ-21016 – ВАЗ2101 с двигателем 1300 куб см.
Всего за историю производства с 1970 по 1988 год было выпущено 4 850 000 данных легковых автомобилей модификаций ВАЗ-2101. Интересный факт. На ВАЗе пытались создать собственный роторно-поршневой двигатель. И он был создан в 1976 году. После доработок, в 1982 году им оснастили первую партию в 50 машин. Однако он оказался неудачным, практически все машины имели проблемы с двигателем. Его установили на автомобили для милиции, но уже с двухсекционным роторным двигателем мощностью 120 л.с. Это позволило автомобилю, созданному для милиции ВАЗ-21019 "Аркан” уверенно преследовать и задерживать даже самые современные иномарки, которые тогда уже были на дорогах СССР. Это первый советский автомобиль, который продемонстрировал автолюбителям, что такое комфорт. Эти автомобили были чрезвычайно надежны, динамичны, удобны в эксплуатации и экономичны. Хотя на тот момент вопрос об экономии топлива не стоял, поскольку бензин стоил очень дешево. Его в народе называли "копейка”. Автомобиль принес в страну новые технологии, новое качество автомобиля и новое представление об автомобиле как таковом. На сегодняшний день еще десятки тысяч автомобилей, возраст которым более 30 лет надежно служат своим владельцам.
Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2101:
Параметры автомобиля
|
Модель автомобиля ВАЗ
|
2101
|
21011
|
21018
|
21019
|
|
роторная
|
Общие данные
|
Количество мест, включая место водителя
|
5
|
Грузоподъемность, кг
|
400
|
Масса снаряженного автомобиля, кг
|
955
|
Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг:
|
|
снаряженного автомобиля
|
515
|
полная
|
615
|
Масса, приходящаяся на заднюю ось , кг :
|
|
снаряженного автомобиля
|
440
|
полная
|
740
|
Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм:
|
|
до поперечины передней подвески
|
175
|
до балки заднего моста
|
170
|
Наименьший радиус поворота ( по оси следа переднего внешнего колеса ), м
|
5.6
|
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км / ч:
|
|
при полной массе автомобиля
|
140
|
143
|
|
|
с водителем и одним пассажиром
|
142
|
145
|
160
|
|
Время разгона автомобиля с места с переключением пе редач до скорости 100 км / ч, с:
|
|
|
|
|
при полной массе автомобиля
|
22
|
20
|
|
|
с водителем и одним пассажиром
|
20
|
18
|
|
|
Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля , преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля , %
|
34
|
34
|
|
|
Тормозной путь при полной массе автомобиля со скорости 80 км / ч , м
|
43,2
|
43,2
|
|
|
Двигатель
|
Модель двигателя:
|
2101
|
21011
|
ВАЗ 311 |
ВАЗ 411 |
Диаметр цилиндра и ход поршня , мм:
|
76x66
|
79x66
|
|
|
Рабочий объем , л:
|
1.2
|
1.3
|
|
|
Степень сжатия
|
8.5
|
8.5
|
|
|
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин, л.с.
|
58,7
|
63.7
|
70 |
|
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин, кгс - м
|
8.7
|
9.4
|
|
|
Порядок работы цилиндров
|
1 -3-4-2
|
|
|
|
Трансмиссия
|
Сцепление
|
Однодисковое с центральной нажимной пружиной
|
Коробка передач
|
механическая , трехходовая , четырехступенчатая
|
передаточные числа:
|
|
первая
|
3,75
|
вторая
|
2,30
|
третья
|
1,49
|
четвертая
|
1,0
|
задний ход
|
3,87
|
Карданная передача
|
два вала с промежуточной эластичной опорой , соединяются с коробкой передач эластичной муфтой . Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники
|
Главная передача
|
коническая , гипоидная
|
передаточное число
|
4,3 или 4,1
|
3,9 |
3,9 |
Ходовая часть
|
Подвеска передних колес
|
независимая , на поперечных рычагах , с цилиндрическими пружинами , телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
|
Подвеска задних колес
|
зависимая , жесткая балка , связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами , с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами
|
колеса
|
дисковые штампованные
|
размер обода
|
1 Ш -330(4,50-13)
|
Шины:
|
|
камерные диагональные
|
6.15-13(155-330)
|
камерные радиальные
|
165/80 R13
|
Ролевое управление
|
Редуктор рулевого механизма
|
глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
|
передаточное число
|
164
|
Рулевой привод
|
трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг . сошки , маятникового рычага и поворотных рычагов
|
Тормоза
|
Рабочие тормоза:
|
|
передние
|
дисковые
|
задние
|
барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов
|
Привод рабочих тормозов
|
ножной гидравлический, двухконтурный
|
Стояночный тормоз
|
ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов
|
Электрооборудование
|
Система электрооборудования
|
одно про водная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой
|
Номинальное напряжение, В
|
12
|
Аккумуляторная батарея
|
6 СТ -55. емкость 55 А . ч при 20- часовом режиме разряда
|
Генератор |
Г -221, переменного тока со встроенным выпрямителем , ток отдачи 42 А при 5000 мин -' |
Стартер |
СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода |
Свечи зажигания |
А17ДВ |
Кузов
|
Тип кузова |
Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный |
Видео об автомобиле ВАЗ-2101
Вернуться назад
|