Автомобиль ВАЗ – 2101

    Автомобиль ВАЗ – 2101, описание
     
    ВАЗ-2101
    Автомобиль ВАЗ-2101
    ВАЗ-2101, по сути, самый популярный автомобиль на просторах СНГ.
    Автомобиль создан на основе разработки итальянской Fiat-124. На то время Fiat-124 был одним из лучших не только в Италии, но и во всей Европе, получив в 1965 году титул "Автомобиль года”.
    Но ВАЗ-2101 не точная его копия, а можно сказать глубоко модернизированный вариант.
    В первую очередь был усовершенствован двигатель. Он был не только адаптирован к бензину производства СССP, в него так же был внесено ряд дополнений, которые делали его более современным. Так, например, уменьшен ход поршня при увеличении диаметра цилиндра.

    Изменена коробка передач. Увеличен клиренс с учетом дорог СССР. Ведущий мост разработан заново. Передняя подвеска полностью изменена, так, например, были применены шаровые опоры.
    Интересная деталь, - на западных автомобилях нет отверстия для ручного стартера. Но для пользователей из СССР он было предусмотрено.
    Руководствовались тем, что русские водители традиционно экономили на аккумуляторах, да и аккумуляторы в то время были недостаточно совершенны и служили в лучшем случае 5 лет.
    Автомобиль приходилось эксплуатировать в условиях русских зим. И кривой стартер очень помогал при пуске двигателя при низкой температуре.

    Перед пуском водитель 2-3 раза проворачивал двигатель, таким образом, что бы смазать хоть как нибудь, трущиеся детали картерным маслом. После такой процедуры двигатель при достаточно работоспособном аккумуляторе запускался гораздо лучше.

    Серийное производство автомобиля началось в 1970 году. Снят автомобиль с производства был в 1988 году. На конвейере модель продержалась 18 лет.
     
    ВАЗ-21011
    ВАЗ-21011
    Модификации ВАЗ-2101:

    • ВАЗ-21011 – более комфортный автомобиль, отличающийся иным оформлением салона, измененными передними сидениями, более мощным двигателем (1300 см куб) и фонарями заднего хода, а так же иными доработками.
    • ВАЗ-21013 – кузов и оформление салона, как у ВАЗ-2011, но двигатель объемом 1200 см куб.
    • ВАЗ-21015 "Карат" – автомобиль для милиции и сец. служб.
    • ВАЗ-21012 – экспортный вариант с правым расположением руля, аналог ВАЗ-2101
    • ВАЗ-21014 – экспортный вариант с прав
    • ВАЗ-21018 – с роторным двигателем 70 л.с.
    • ВАЗ-21019 – с роторным двигателем 120 л.с.
    • ВАЗ-21019 "Аркан” – автомобиль для милиции с роторным двигателем 120 л.с.
    • ВАЗ-2101 пикап – двухместный коммерческий фургон
    • ВАЗ-2101-94 – автомобиль с двигателем 1500 куб см
    • ВАЗ-21016 – ВАЗ2101 с двигателем 1300 куб см.

    Всего за историю производства с 1970 по 1988 год было выпущено 4 850 000 данных легковых автомобилей модификаций ВАЗ-2101.

    Интересный факт.  На ВАЗе пытались создать собственный роторно-поршневой двигатель. И он был создан в 1976 году. После доработок, в 1982 году им оснастили первую партию в 50 машин. Однако он оказался неудачным, практически все машины имели проблемы с двигателем.
    Его установили на автомобили для милиции, но уже с двухсекционным роторным двигателем мощностью 120 л.с. Это позволило автомобилю, созданному для милиции ВАЗ-21019 "Аркан” уверенно преследовать и задерживать даже самые современные иномарки, которые тогда уже были на дорогах СССР.

    Это первый советский автомобиль, который продемонстрировал автолюбителям, что такое комфорт. Эти автомобили были чрезвычайно надежны, динамичны, удобны в эксплуатации и экономичны. Хотя на тот момент вопрос об экономии топлива не стоял, поскольку бензин стоил очень дешево. Его в народе называли "копейка”. Автомобиль принес в страну новые технологии, новое качество автомобиля и новое представление об автомобиле как таковом.
    На сегодняшний день еще десятки тысяч автомобилей, возраст которым более 30 лет надежно служат своим владельцам.
     
    Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2101:
    Параметры автомобиля
    Модель автомобиля ВАЗ
    2101
    21011
    21018
    21019
     
    роторная
    Общие данные

    Количество мест, включая место водителя

    5

    Грузоподъемность, кг

    400

    Масса снаряженного автомобиля, кг

    955

    Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг:

     

    снаряженного автомобиля

    515

    полная

    615

    Масса, приходящаяся на заднюю ось , кг :

     

    снаряженного автомобиля

    440

    полная

    740

    Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм:

     

    до поперечины передней подвески

    175

    до балки заднего моста

    170

    Наименьший радиус поворота ( по оси следа переднего внешнего колеса ), м

    5.6

    Максимальная скорость движения на высшей передаче, км / ч:

     

    при полной массе автомобиля

    140

    143

       

    с водителем и одним пассажиром

    142

    145

    160
     

    Время разгона автомобиля с места с переключением пе­ редач до скорости 100 км / ч, с:

     

     

       

    при полной массе автомобиля

    22

    20

       

    с водителем и одним пассажиром

    20

    18

       

    Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля , преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля , %

    34

    34

       

    Тормозной путь при полной массе автомобиля со скоро­сти 80 км / ч , м

    43,2

    43,2

       
    Двигатель

    Модель двигателя:

    2101

    21011

    ВАЗ 311 ВАЗ 411

    Диаметр цилиндра и ход поршня , мм:

    76x66

    79x66

       

    Рабочий объем , л:

    1.2

    1.3

       

    Степень сжатия

    8.5

    8.5

       

    Номинальная мощность по ГОСТ 14846 ( нетто ) при часто­те вращения коленчатого вала 5600 мин, л.с.

    58,7

    63.7

    70  

    Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин, кгс - м

    8.7

    9.4

       

    Порядок работы цилиндров

    1 -3-4-2

         
    Трансмиссия

    Сцепление

    Однодисковое с центральной нажимной пружиной

    Коробка передач

    механическая , трехходовая , четырехступенчатая

    передаточные числа:

     

    первая

    3,75

    вторая

    2,30

    третья

    1,49

    четвертая

    1,0

    задний ход

    3,87

    Карданная передача

    два вала с промежуточной эластичной опорой , соединяются с коробкой передач эластичной муфтой . Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники

    Главная передача

    коническая , гипоидная

    передаточное число

    4,3 или 4,1

    3,9 3,9
    Ходовая часть

    Подвеска передних колес

    независимая , на поперечных рычагах , с цилиндрическими пружинами , телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

    Подвеска задних колес

    зависимая , жесткая балка , связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами , с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами

    колеса

    дисковые штампованные

    размер обода

    1 Ш -330(4,50-13)

    Шины:

     

    камерные диагональные

    6.15-13(155-330)

    камерные радиальные

    165/80 R13

    Ролевое управление

    Редуктор рулевого механизма

    глобоидальный червяк с двухгребневым роликом

    передаточное число

    164

    Рулевой привод

    трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг . сошки , маятникового рычага и поворотных рычагов

    Тормоза

    Рабочие тормоза:

     

    передние

    дисковые

    задние

    барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов

    Привод рабочих тормозов

    ножной гидравлический, двухконтурный

    Стояночный тормоз

    ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов

    Электрооборудование

    Система электрооборудования

    одно про водная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой

    Номинальное напряжение, В

    12

    Аккумуляторная батарея

    6 СТ -55. емкость 55 А . ч при 20- часовом режиме разряда

    Генератор Г -221, переменного тока со встроенным выпрямителем , ток отдачи 42 А при 5000 мин -'
    Стартер СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода
    Свечи зажигания А17ДВ
    Кузов
    Тип кузова Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный
    Видео об автомобиле ВАЗ-2101
     

    Автомобиль ВАЗ – 2101

      Автомобиль ВАЗ – 2101, описание
       
      ВАЗ-2101
      Автомобиль ВАЗ-2101
      ВАЗ-2101, по сути, самый популярный автомобиль на просторах СНГ.
      Автомобиль создан на основе разработки итальянской Fiat-124. На то время Fiat-124 был одним из лучших не только в Италии, но и во всей Европе, получив в 1965 году титул "Автомобиль года”.
      Но ВАЗ-2101 не точная его копия, а можно сказать глубоко модернизированный вариант.
      В первую очередь был усовершенствован двигатель. Он был не только адаптирован к бензину производства СССP, в него так же был внесено ряд дополнений, которые делали его более современным. Так, например, уменьшен ход поршня при увеличении диаметра цилиндра.

      Изменена коробка передач. Увеличен клиренс с учетом дорог СССР. Ведущий мост разработан заново. Передняя подвеска полностью изменена, так, например, были применены шаровые опоры.
      Интересная деталь, - на западных автомобилях нет отверстия для ручного стартера. Но для пользователей из СССР он было предусмотрено.
      Руководствовались тем, что русские водители традиционно экономили на аккумуляторах, да и аккумуляторы в то время были недостаточно совершенны и служили в лучшем случае 5 лет.
      Автомобиль приходилось эксплуатировать в условиях русских зим. И кривой стартер очень помогал при пуске двигателя при низкой температуре.

      Перед пуском водитель 2-3 раза проворачивал двигатель, таким образом, что бы смазать хоть как нибудь, трущиеся детали картерным маслом. После такой процедуры двигатель при достаточно работоспособном аккумуляторе запускался гораздо лучше.

      Серийное производство автомобиля началось в 1970 году. Снят автомобиль с производства был в 1988 году. На конвейере модель продержалась 18 лет.
       
      ВАЗ-21011
      ВАЗ-21011
      Модификации ВАЗ-2101:

      • ВАЗ-21011 – более комфортный автомобиль, отличающийся иным оформлением салона, измененными передними сидениями, более мощным двигателем (1300 см куб) и фонарями заднего хода, а так же иными доработками.
      • ВАЗ-21013 – кузов и оформление салона, как у ВАЗ-2011, но двигатель объемом 1200 см куб.
      • ВАЗ-21015 "Карат" – автомобиль для милиции и сец. служб.
      • ВАЗ-21012 – экспортный вариант с правым расположением руля, аналог ВАЗ-2101
      • ВАЗ-21014 – экспортный вариант с прав
      • ВАЗ-21018 – с роторным двигателем 70 л.с.
      • ВАЗ-21019 – с роторным двигателем 120 л.с.
      • ВАЗ-21019 "Аркан” – автомобиль для милиции с роторным двигателем 120 л.с.
      • ВАЗ-2101 пикап – двухместный коммерческий фургон
      • ВАЗ-2101-94 – автомобиль с двигателем 1500 куб см
      • ВАЗ-21016 – ВАЗ2101 с двигателем 1300 куб см.

      Всего за историю производства с 1970 по 1988 год было выпущено 4 850 000 данных легковых автомобилей модификаций ВАЗ-2101.

      Интересный факт.  На ВАЗе пытались создать собственный роторно-поршневой двигатель. И он был создан в 1976 году. После доработок, в 1982 году им оснастили первую партию в 50 машин. Однако он оказался неудачным, практически все машины имели проблемы с двигателем.
      Его установили на автомобили для милиции, но уже с двухсекционным роторным двигателем мощностью 120 л.с. Это позволило автомобилю, созданному для милиции ВАЗ-21019 "Аркан” уверенно преследовать и задерживать даже самые современные иномарки, которые тогда уже были на дорогах СССР.

      Это первый советский автомобиль, который продемонстрировал автолюбителям, что такое комфорт. Эти автомобили были чрезвычайно надежны, динамичны, удобны в эксплуатации и экономичны. Хотя на тот момент вопрос об экономии топлива не стоял, поскольку бензин стоил очень дешево. Его в народе называли "копейка”. Автомобиль принес в страну новые технологии, новое качество автомобиля и новое представление об автомобиле как таковом.
      На сегодняшний день еще десятки тысяч автомобилей, возраст которым более 30 лет надежно служат своим владельцам.
       
      Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2101:
      Параметры автомобиля
      Модель автомобиля ВАЗ
      2101
      21011
      21018
      21019
       
      роторная
      Общие данные

      Количество мест, включая место водителя

      5

      Грузоподъемность, кг

      400

      Масса снаряженного автомобиля, кг

      955

      Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг:

       

      снаряженного автомобиля

      515

      полная

      615

      Масса, приходящаяся на заднюю ось , кг :

       

      снаряженного автомобиля

      440

      полная

      740

      Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм:

       

      до поперечины передней подвески

      175

      до балки заднего моста

      170

      Наименьший радиус поворота ( по оси следа переднего внешнего колеса ), м

      5.6

      Максимальная скорость движения на высшей передаче, км / ч:

       

      при полной массе автомобиля

      140

      143

         

      с водителем и одним пассажиром

      142

      145

      160
       

      Время разгона автомобиля с места с переключением пе­ редач до скорости 100 км / ч, с:

       

       

         

      при полной массе автомобиля

      22

      20

         

      с водителем и одним пассажиром

      20

      18

         

      Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля , преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля , %

      34

      34

         

      Тормозной путь при полной массе автомобиля со скоро­сти 80 км / ч , м

      43,2

      43,2

         
      Двигатель

      Модель двигателя:

      2101

      21011

      ВАЗ 311 ВАЗ 411

      Диаметр цилиндра и ход поршня , мм:

      76x66

      79x66

         

      Рабочий объем , л:

      1.2

      1.3

         

      Степень сжатия

      8.5

      8.5

         

      Номинальная мощность по ГОСТ 14846 ( нетто ) при часто­те вращения коленчатого вала 5600 мин, л.с.

      58,7

      63.7

      70  

      Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин, кгс - м

      8.7

      9.4

         

      Порядок работы цилиндров

      1 -3-4-2

           
      Трансмиссия

      Сцепление

      Однодисковое с центральной нажимной пружиной

      Коробка передач

      механическая , трехходовая , четырехступенчатая

      передаточные числа:

       

      первая

      3,75

      вторая

      2,30

      третья

      1,49

      четвертая

      1,0

      задний ход

      3,87

      Карданная передача

      два вала с промежуточной эластичной опорой , соединяются с коробкой передач эластичной муфтой . Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники

      Главная передача

      коническая , гипоидная

      передаточное число

      4,3 или 4,1

      3,9 3,9
      Ходовая часть

      Подвеска передних колес

      независимая , на поперечных рычагах , с цилиндрическими пружинами , телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

      Подвеска задних колес

      зависимая , жесткая балка , связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами , с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами

      колеса

      дисковые штампованные

      размер обода

      1 Ш -330(4,50-13)

      Шины:

       

      камерные диагональные

      6.15-13(155-330)

      камерные радиальные

      165/80 R13

      Ролевое управление

      Редуктор рулевого механизма

      глобоидальный червяк с двухгребневым роликом

      передаточное число

      164

      Рулевой привод

      трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг . сошки , маятникового рычага и поворотных рычагов

      Тормоза

      Рабочие тормоза:

       

      передние

      дисковые

      задние

      барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов

      Привод рабочих тормозов

      ножной гидравлический, двухконтурный

      Стояночный тормоз

      ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов

      Электрооборудование

      Система электрооборудования

      одно про водная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой

      Номинальное напряжение, В

      12

      Аккумуляторная батарея

      6 СТ -55. емкость 55 А . ч при 20- часовом режиме разряда

      Генератор Г -221, переменного тока со встроенным выпрямителем , ток отдачи 42 А при 5000 мин -'
      Стартер СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода
      Свечи зажигания А17ДВ
      Кузов
      Тип кузова Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный
      Видео об автомобиле ВАЗ-2101