Автомобиль ВАЗ 2110

    ВАЗ-2110
     
     ВАЗ-2110
     

    Ваз - 2110, это уже следующее, можно сказать второе поколение автомобилей серии ВАЗ.
    Старт работ можно обозначить 1983 годом, когда начались работы по проектированию седана на базе ВАЗ-2108.
    Однако ВАЗ-2110, это все же более современная машина по отношению к простой ВАЗ-2108, особенности будут изложены ниже.
    Срок от начала разработок до выхода первого серийного образца был самым большим из всей серии автомобилей ВАЗ.
    Причина известная – это развал СССР, кризис 1998 года.
     
     Коцепт ВАЗ-2110
    Один из концептов ВВАЗ-2110 с двойными стеклами
     

    Изначально ВАЗ-2110 не должен был стать принципиально новым автомобилем, планировалась бюджетная модернизация базы ВАЗ-2108 с использованием большинства узлов этого автомобиля – в частности фар и лобового стекла, а так же иных деталей.
    Но как мы уже знаем, работы начались в начале восьмидесятых, а автомобиль должен быть выпущен в начале девяностых, 10 лет для автомобилестроения – очень большой срок. Пришлось кардинально совершенствовать практически все.
    Изначально у автомобиля ВАЗ-2110 планировалось создать стекла оригинальной конструкции, с так называемыми форточками, но от них отказались, так как это усложняло конструкцию и сказывалось на стоимости, отказались от аэродинамических порогов, которые так же были дороже обычных.
     
     Концепт ВАЗ-2110
     Один из концептов ВАЗ-2110, здесь фары и лобовое стекло от ВАЗ-2108

    Нужно сказать, что разработка автомобиля – полностью российская.
    Однако по шумоизоляции работали итальянцы, панель приборов дорабатывали японцы, обивку верха крыши – немцы.
    Всего было разработано несколько вариантов модели, но по логике осталась одна.
    В 1992 году президенту России  Б.Н. Ельцину был показан образец серийного варианта автомобиля ВАЗ-2110.
    Однако серийно автомобиль начал выпускаться только с 1996 года.
     
    Концепт ВАЗ-2110
     Один из концептов ВАЗ-2110

    Что было нового, помимо формы в отличие от ВАЗ-2108:


    - оцинкованный металл для кузова;
    - крепление капота на газовых опорах;
    - регулируемая рулевая колонка;
    - бортовая система контроля;
    - иммобилайзер;
    - система улавливания паров бензина;
    - вентилируемые тормозные диски;
    - предусмотрена возможность установки кондиционера;
     
    АЗЛК
     Конструкторов и дизайнеров ВАЗ-2110 - обвиняли в том, что часть дизайна слизана с концепта АЗЛК

    Первые модели оснащались двигателем, таким же, как и ВАЗ-2108, карбюраторным, мощностью 69 л.с.
    Однако по сравнению с ВАЗ-2018 удалось уменьшить расход топлива и увеличить максимальную скорость.
    Это достигалось в основном за счет улучшения аэродинамических качеств. На малых скоростях – до 30 км/час разницы в расходе топлива не было никакой.
    В последующем на ВАЗ-2110 был установлен двигатель с распределительным впрыском, мощностью 79 л.с.
    Еще позднее стали устанавливать 16 клапанные двигатели, объемом 1,5 литров с мощностью 94 л.с., этот двигатель позволяет разгонять машину до 185 км/час.

    После 2002 года потребителю предлагались следующие опции на автомобиле:

    - электрические стеклоподъемники;
    - велюровая обивка сидений и дверей;
    - цвет металик;
    - бортовой компьютер;
    - система обогрева передних сидений;
    - противотуманные фары;
    - зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом;

    Однако нужно понимать, что разработка автомобиля пришлась на 80-е года, для того времени это был современный автомобиль, который мог выдерживать конкуренцию даже на мировом уровне, однако уже к моменту своего серийного выпуска в 1996 году, он отстал от западных аналогов подобного класса.
    Тем не менее, этот автомобиль значительный шаг вперед отечественного автомобилестроения.
    15 октября 2007 года был прекращен выпуск седана ВАЗ-2110.
    В 2009 году был прекращен выпуск универсала 2111 и хетчбека ВАЗ-2112.
     
    Характеристики ВАЗ-2110:
    Показатели Ваз 2110 Ваз 21102 Ваз 21103
    ОБЩИЕ ДАННЫЕ
    Количество мест 5
    Масса снаряженного автомобиля, кг 1010 1020 1035
    Полезная нагрузка, кг 475 475 475
    Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого, ровного асфальтированного шоссе, не более, м
    при использовании рабочей тормозной системы
    при использовании запасной системы (одного из контуров рабочей системы)

     

    38
    85

    Максимальная скорость*, км/ч 165 167 185
    Время* разгона до скорости 100 км/ч, с 14 14 12,5
    ДВИГАТЕЛЬ
    Модель автомобиля ваз 2110 ваз 2111 ваз 2112
    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82x71
    Рабочий объем, л 1,5
    Степень сжатия 9,8 9,8 10,5
    Количество клапанов на цилиндр, шт. 2 2 4
    Номинальная мощность по ГОСТ 14846-89 (нетто), не менее, кВт (л.с.) 54 (73,4) 58 (79) 68 (92,5)
    Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 5600 4800 5600
    Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846-81 (нетто), не менее, Н-м 103,9 115,7 128,3
    Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте, мин1 3400-3600 2800-3000 3700-3900
    Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 750-800 800-850 800-850
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    ТРАНСМИССИЯ
    Сцепление

    Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

    Привод выключения сцепления

    Тросовый, беззазорный

    Коробка передач

    Пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача - цилиндрическая, косозубая. Дифференциал - конический, двухсателлитный

    Передаточные числа коробки на передачах:
    первой
    второй
    третей
    четвертой
    пятой
    заднего хода
    Передаточное число главной передачи


    3,636
    1,95
    1,357
    0,941
    0,784
    3,5
    3,706 или 3,937

    Привод ведущих колес

    Валами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа

    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
    Передняя подвеска

    Независимая, с телескопическими амортизационными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости

    Задняя подвеска

    С винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

    Колеса
    размер обода

    Дисковые, штампованные или литые
    5J-13H2, 5 1/2J-13H2, 5 1/2J-14H2

    Шины
    размер шин

    Радиальные, низкопрофильные, бескамерные
    175/70R13, 175/70SR13, 175/65R14

    РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
    Тип рулевого управления

    Травмобезопасный, с регулируемым наклоном рулевой колонки

    Рулевой механизм

    Типа шестерня-рейка

    Рулевой привод

    Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

    ТОРМОЗА
    Рабочая тормозная система: -
    передние тормозные механизмы

    задние тормозные механизмы

    тормозной привод

    Стояночный тормоз 

    Дисковые, с подвижным суппортом и автоматической
    регулировкой зазора между диском и колодками
    Барабанные, с самоустанавливающимися колодками и
    автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
    Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением
    контуров, вакуумным усилителем и регулятором давления
    Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

    ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
    Схема электрооборудования
    Номинальное напряжение
    Аккумуляторная батарея
    Генератор

    Стартер
    Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой»
    12В
    6СТ-55А, емкостью 55 Ач
    94.3701, переменного тока со встроенным выпрямительным блоком
    и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 80 А при 6000 мин
    57.3708, дистанционного управления с электромагнитным включением
    и муфтой свободного хода 
    КУЗОВ
    Модель автомобиля Седан, цельнометаллический, несущей конструкции, четырехдверный