Регистрация

» » Автомобиль ВАЗ 2110

Автомобиль ВАЗ 2110

16-11-2014, 18:58

ВАЗ-2110
 
 ВАЗ-2110
 

Ваз - 2110, это уже следующее, можно сказать второе поколение автомобилей серии ВАЗ.
Старт работ можно обозначить 1983 годом, когда начались работы по проектированию седана на базе ВАЗ-2108.
Однако ВАЗ-2110, это все же более современная машина по отношению к простой ВАЗ-2108, особенности будут изложены ниже.
Срок от начала разработок до выхода первого серийного образца был самым большим из всей серии автомобилей ВАЗ.
Причина известная – это развал СССР, кризис 1998 года.
 
 Коцепт ВАЗ-2110
Один из концептов ВВАЗ-2110 с двойными стеклами
 

Изначально ВАЗ-2110 не должен был стать принципиально новым автомобилем, планировалась бюджетная модернизация базы ВАЗ-2108 с использованием большинства узлов этого автомобиля – в частности фар и лобового стекла, а так же иных деталей.
Но как мы уже знаем, работы начались в начале восьмидесятых, а автомобиль должен быть выпущен в начале девяностых, 10 лет для автомобилестроения – очень большой срок. Пришлось кардинально совершенствовать практически все.
Изначально у автомобиля ВАЗ-2110 планировалось создать стекла оригинальной конструкции, с так называемыми форточками, но от них отказались, так как это усложняло конструкцию и сказывалось на стоимости, отказались от аэродинамических порогов, которые так же были дороже обычных.
 
 Концепт ВАЗ-2110
 Один из концептов ВАЗ-2110, здесь фары и лобовое стекло от ВАЗ-2108

Нужно сказать, что разработка автомобиля – полностью российская.
Однако по шумоизоляции работали итальянцы, панель приборов дорабатывали японцы, обивку верха крыши – немцы.
Всего было разработано несколько вариантов модели, но по логике осталась одна.
В 1992 году президенту России  Б.Н. Ельцину был показан образец серийного варианта автомобиля ВАЗ-2110.
Однако серийно автомобиль начал выпускаться только с 1996 года.
 
Концепт ВАЗ-2110
 Один из концептов ВАЗ-2110

Что было нового, помимо формы в отличие от ВАЗ-2108:


- оцинкованный металл для кузова;
- крепление капота на газовых опорах;
- регулируемая рулевая колонка;
- бортовая система контроля;
- иммобилайзер;
- система улавливания паров бензина;
- вентилируемые тормозные диски;
- предусмотрена возможность установки кондиционера;
 
АЗЛК
 Конструкторов и дизайнеров ВАЗ-2110 - обвиняли в том, что часть дизайна слизана с концепта АЗЛК

Первые модели оснащались двигателем, таким же, как и ВАЗ-2108, карбюраторным, мощностью 69 л.с.
Однако по сравнению с ВАЗ-2018 удалось уменьшить расход топлива и увеличить максимальную скорость.
Это достигалось в основном за счет улучшения аэродинамических качеств. На малых скоростях – до 30 км/час разницы в расходе топлива не было никакой.
В последующем на ВАЗ-2110 был установлен двигатель с распределительным впрыском, мощностью 79 л.с.
Еще позднее стали устанавливать 16 клапанные двигатели, объемом 1,5 литров с мощностью 94 л.с., этот двигатель позволяет разгонять машину до 185 км/час.

После 2002 года потребителю предлагались следующие опции на автомобиле:

- электрические стеклоподъемники;
- велюровая обивка сидений и дверей;
- цвет металик;
- бортовой компьютер;
- система обогрева передних сидений;
- противотуманные фары;
- зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом;

Однако нужно понимать, что разработка автомобиля пришлась на 80-е года, для того времени это был современный автомобиль, который мог выдерживать конкуренцию даже на мировом уровне, однако уже к моменту своего серийного выпуска в 1996 году, он отстал от западных аналогов подобного класса.
Тем не менее, этот автомобиль значительный шаг вперед отечественного автомобилестроения.
15 октября 2007 года был прекращен выпуск седана ВАЗ-2110.
В 2009 году был прекращен выпуск универсала 2111 и хетчбека ВАЗ-2112.
 
Характеристики ВАЗ-2110:
Показатели Ваз 2110 Ваз 21102 Ваз 21103
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Количество мест 5
Масса снаряженного автомобиля, кг 1010 1020 1035
Полезная нагрузка, кг 475 475 475
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого, ровного асфальтированного шоссе, не более, м
при использовании рабочей тормозной системы
при использовании запасной системы (одного из контуров рабочей системы)


38
85

Максимальная скорость*, км/ч 165 167 185
Время* разгона до скорости 100 км/ч, с 14 14 12,5
ДВИГАТЕЛЬ
Модель автомобиля ваз 2110 ваз 2111 ваз 2112
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82x71
Рабочий объем, л 1,5
Степень сжатия 9,8 9,8 10,5
Количество клапанов на цилиндр, шт. 2 2 4
Номинальная мощность по ГОСТ 14846-89 (нетто), не менее, кВт (л.с.) 54 (73,4) 58 (79) 68 (92,5)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 5600 4800 5600
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846-81 (нетто), не менее, Н-м 103,9 115,7 128,3
Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте, мин1 3400-3600 2800-3000 3700-3900
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 750-800 800-850 800-850
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

Тросовый, беззазорный

Коробка передач

Пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача - цилиндрическая, косозубая. Дифференциал - конический, двухсателлитный

Передаточные числа коробки на передачах:
первой
второй
третей
четвертой
пятой
заднего хода
Передаточное число главной передачи


3,636
1,95
1,357
0,941
0,784
3,5
3,706 или 3,937

Привод ведущих колес

Валами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска

Независимая, с телескопическими амортизационными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

С винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

Колеса
размер обода

Дисковые, штампованные или литые
5J-13H2, 5 1/2J-13H2, 5 1/2J-14H2

Шины
размер шин

Радиальные, низкопрофильные, бескамерные
175/70R13, 175/70SR13, 175/65R14

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип рулевого управления

Травмобезопасный, с регулируемым наклоном рулевой колонки

Рулевой механизм

Типа шестерня-рейка

Рулевой привод

Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

ТОРМОЗА
Рабочая тормозная система: -
передние тормозные механизмы

задние тормозные механизмы

тормозной привод

Стояночный тормоз 

Дисковые, с подвижным суппортом и автоматической
регулировкой зазора между диском и колодками
Барабанные, с самоустанавливающимися колодками и
автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением
контуров, вакуумным усилителем и регулятором давления
Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Схема электрооборудования
Номинальное напряжение
Аккумуляторная батарея
Генератор

Стартер

Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой»
12В
6СТ-55А, емкостью 55 Ач
94.3701, переменного тока со встроенным выпрямительным блоком
и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 80 А при 6000 мин
57.3708, дистанционного управления с электромагнитным включением
и муфтой свободного хода 
КУЗОВ
Модель автомобиля Седан, цельнометаллический, несущей конструкции, четырехдверный





Автор: admin
Прочитали - 1 443
Распечатать
Комментарии к новости0
Комментировать