ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) было создано 18 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации № 585.
Это стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384 "О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте".
Свою деятельность ОАО "РЖД" начало 1 октября 2003 года.
Важно отметить, что история железных дорог в России гораздо более длинная.
Первая железная дорога в России была открыта в 1837 году - это была Царскосельская железная дорога, соединявшая Санкт-Петербург с Царским Селом (ныне город Пушкин).
Царскосельская железная дорога: Первая ласточка прогресса
Царскосельская железная дорога, открытая 30 октября (11 ноября по новому стилю) 1837 года, стала первой железной дорогой общественного пользования в России. Она соединила Санкт-Петербург с царской резиденцией в Царском Селе (ныне город Пушкин) и дачным городком Павловском.
Протяженность дороги составила 27 километров. Строительство дороги длилось около года и обошлось казне в 5 миллионов рублей.
Царскосельская железная дорога была настоящим прорывом для своего времени. Она стала первым примером использования паровых локомотивов для перевозки пассажиров и грузов в России.
Дорога вызвала огромный интерес у населения. В день открытия на ней прокатились более 10 тысяч человек.
Царскосельская железная дорога сыграла важную роль в развитии транспорта в России. Она послужила толчком к строительству других железных дорог в стране. Дорога также стимулировала развитие промышленности, сельского хозяйства и торговли.
Сегодня Царскосельская железная дорога является частью Петербургского железнодорожного узла. Она продолжает перевозить пассажиров и грузы, сохраняя свою историческую ценность.
Вот некоторые интересные факты о Царскосельской железной дороге:
- Первым машинистом поезда на этой дороге был английский механик Джордж Фернесс.
- На дороге был построен первый в России железнодорожный мост через реку Ижору.
- Для освещения станций и поездов использовались керосиновые лампы.
- Скорость движения поездов не превышала 50 километров в час.
В 1851 году была открыта Санкт-Петербург- Московская железная дорога, ставшая основой современной транспортной системы страны.
Санкт–Петербург-Московская железная дорога: история и значение
Санкт-Петербург-Московская железная дорога, открытая в 1851 году, стала первой двухпутной железной дорогой в Российской империи и одной из важнейших транспортных магистралей Европы.
- Строительство дороги длилось с 1843 по 1851 год под руководством инженера Павла Петровича Мельникова.
- Протяженность дороги составила 650 километров.
В строительстве было задействовано более 100 тысяч человек.
Для строительства дороги было использовано более 10 миллионов кубометров земли.
Стоимость строительства составила более 70 миллионов рублей.
Дорога сыграла огромную роль в развитии экономики России. Она сократила время в пути между двумя столицами с нескольких дней до 14 часов. Дорога стимулировала развитие промышленности, сельского хозяйства и торговли. Она также способствовала росту городов, расположенных вдоль ее трассы.
Санкт-Петербург-Московская железная дорога имела большое значение не только для России, но и для всего мира. Она стала образцом для строительства других железных дорог в Европе и Америке.
Сегодня она является частью Октябрьской железной дороги - одной из крупнейших железнодорожных компаний России.
Дорога продолжает играть важную роль в транспортной системе страны. По ней ежегодно перевозятся десятки миллионов пассажиров и миллионы тонн грузов.
Таким образом, РЖД является относительно молодой компанией, но она опирается на богатый опыт и традиции российского железнодорожного транспорта.
Развитие железных дорог в России в 2024 году
В 2024 году развитие железных дорог в России происходит активно, но не без определенных сложностей.
С одной стороны, инвестиции в отрасль растут. Так, в 2024 году РЖД планирует рекордные вложения в Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) и Транссибирскую магистраль (Транссиб) - около 400 миллиардов рублей.
Планируется строительство новых высокоскоростных магистралей (ВСМ), таких как Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург и Москва - Смоленск - Минск.
Ведется модернизация инфраструктуры, внедряются новые технологии.
С другой стороны, отрасль испытывает влияние санкций. Есть сложности с поставками необходимого оборудования, запчастей, материалов.
Существует риск устаревания технологий.
Тем не менее, развитие железных дорог в России остается одним из приоритетов государственной транспортной политики. Ожидается, что к 2030 году пропускная способность железных дорог увеличится в 1,5 раза. Железные дороги должны стать более современными, комфортными и доступными.
Важнейшими задачами развития железных дорог в России в 2024 году являются:
- Увеличение пропускной способности инфраструктуры
- Снижение издержек перевозок
- Повышение качества услуг
- Развитие грузовых и пассажирских перевозок
- Внедрение новых технологий
Реализация этих задач позволит укрепить позиции России на мировом рынке транспортных услуг и стимулировать развитие экономики страны.
В целом, развитие железных дорог в России в 2024 году идет несмотря на существующие сложности. Ожидается, что отрасль продолжит развиваться темпами, опережающими мировые.
Работа в РЖД
Российские железные дороги (РЖД) - это один из крупнейших работодателей в России, где трудятся более 880 тысяч человек. Компания предлагает своим сотрудникам стабильную работу, социальный пакет и возможности для карьерного роста.
Почему стоит выбрать работу в РЖД?
- РЖД - это государственная компания, что означает стабильность работы и социальную защищенность.
- Компания предлагает своим сотрудникам щедрый социальный пакет, который включает в себя медицинское страхование, пенсионное обеспечение, льготы на проезд и многое другое.
- РЖД - это крупная компания с многоуровневой структурой, что означает множество возможностей для карьерного роста.
- РЖД работает по всей территории России, поэтому вы можете найти работу в своем регионе.
- Вакансии в РЖД представлены широким спектром профессий, как технических, так и гуманитарных.
На карьерном портале РЖД вы можете найти актуальные вакансии, отправить свое резюме и записаться на собеседование.
Как стать сотрудником РЖД?
Чтобы стать сотрудником РЖД, необходимо соответствовать следующим требованиям:
- Гражданство Российской Федерации
- Образование не ниже среднего
- Отсутствие судимости
- Годность к военной службе
Вы можете найти более подробную информацию о требованиях к кандидатам на вакансии в РЖД на карьерном портале компании.
Преимущества работы в РЖД
Работа в РЖД имеет ряд преимуществ
- Стабильная заработная плата
- Социальный пакет
- Возможности для карьерного роста
- Обучение и развитие
- Работа в команде
- Вклад в развитие страны
Если вы ищете стабильную работу с перспективами карьерного роста, то работа в РЖД может стать для вас отличным выбором.
В РЖД каждый может найти работу по душе!
Присоединяйтесь к команде РЖД и станьте частью великой истории!