ВАЗ-2107

    ВАЗ-2107
     
     ВАЗ 2107

    ВАЗ-2107 – это самая современная модель классики Автоваза. Классикой – называют линейку моделей автомобилей ВАЗ с задним приводом.
    Автомобиль начал выпускаться в 1982 году.  По сути это было глубокое усовершенствование модели ВАЗ 2105.
    По внешнему виду некоторые отличия:
    - большая передняя радиаторная решетка чуть выступающая над капотом, решетка никелированная;
    - бамперы отделаны полоской под хром, которая расположена сверх бампера;
    - изменилась форма задних фонарей;
    Оформление салона:
    - изменилась передняя панель;
    - передние сидения стали выпускаться с не регулируемым подголовником;
    - изменились внутренние накладки дверей;
    - на заднем диване появился подлокотник посередине;
    Двигатели на эту модель устанавливались самые различные от семейства ВАЗ.
    Автомобиль в свое время был достаточно популярный, ездить на нем было престижно.
    Более высокого класса автомобили были только "Волги”, но их не все любили по ряду различных причин, а к ВАЗ 2108, о котором уже было известно, еще не завоевал своей популярности. Можно смело утверждать, что в 1982 – 1995 году, это был самый популярный и авторитетный автомобиль. Иномарок в то время еще небыло столько, сколько в настоящее время и сервис для иномарок был не развит.
    В России ВАЗ-2107 выпускался на "ИжАвто” до 2012 года включительно.
    Автомобиль поставлялся на экспорт в различные страны. Несмотря на критику продажи автомобиля были очень значительны. Так в Великобритании в 1988 году было продано 30 000 автомобилей. За рубежом автомобиль пользовался популярностью за счет надежности и за счет очень низкой цены.
    В настоящее время модель ВАЗ 2107 производится в Египте.
     
    Салон автомобиля ВАЗ 2107
    Передняя панель салона автомобиля ВАЗ-2107
     
    Модификации ВАЗ-2107
    • ВАЗ-2107 - двигатель 2103, 1,5 л., 8 кл., карбюратор
    • ВАЗ-2107-20 - Модель внешне полностью идентична ВАЗ-2107, но с двигателем ВАЗ-2103, оснащенным впрыском топлива (инжектор). Соответствует нормам Евро II.
    •  ВАЗ-2107-71 - двигатель 1,4литра, 66 л.с. двигатель 21034 (21033-10) под бензин А-76. По сравнению с двигателем 2103 он имеет другие характеристики и пониженную степень сжатия за счет применения поршней от двигателя 2108. Кроме того, на нем устанавливается распределитель зажигания с измененной характеристикой центробежного регулятора опережения зажигания - версия для Китая.
    • ВАЗ-21072 - двигатель 2105, 1,3 л., 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ
    • ВАЗ-21073 - двигатель 1,7 л. 84 л.с, 8 кл., моновпрыск, каталитический нейтрализатор выхлопных газов — экспортная версия для европейского рынка
    • ВАЗ-21074 - двигатель 2106, 1,6 л., 8 кл., карбюратор
    • ВАЗ-21074-20 -двигатель 21067, 1,6 л., 8 кл., распределённый впрыск
    • ВАЗ-21076 - Экспортный вариант ВАЗ-2107 с двигателем ВАЗ-2103.
    • ВАЗ-21077 - Модель ВАЗ-2107 внешне полностью идентична ВАЗ-2107, но с двигателем ВАЗ-21011 (с 1994 года). До 1994 года на автомобили ВАЗ-21072 устанавливался двигатель ВАЗ-2105.
    • ВАЗ-21078 - Экспортный вариант ВАЗ-2107 с двигателем ВАЗ-2106 и с правым расположением рулевого колеса.
    • ВАЗ-21079 - Модель ВАЗ-21079 внешне полностью идентична ВАЗ-2107, но с двухсекционным РПД ВАЗ - 4132 мощностью 140 л.с.. В 1997 года появился универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415. Автомобили изготавливались по заказу спецслужб.
    Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2107:
     
    2107
    2107-20
    21074
    21074-20
    Общие технические данные
    Тип кузова

    Седан, четырехдверный

    Количество мест, включая место водителя 5
    Грузоподъемность, кг 400
    Снаряженная масса, кг 1060
    Разрешенная максимальная масса, кг 1460
    Допустимая масса груза, перевозимого на багажнике, установленном на крыше, кг 50
    Минимальный дорожный просвет (клиренс) автомобиля с разрешенной максимальной массой и шинами 175/70R13, не менее, мм:
    - до поддона картера двигателя 164 164 164 164
    - до поперечины передней подвески 159 159 159 159
    - до корпуса нейтрализатора - 90 - 90
    - до корпуса дополнительного глушителя 120 - 120 -
    - до балки заднего моста 154 154 154 154
    Максимальная скорость, км/ч:
    - с разрешенной максимальной массой
    - с водителем и пассажиром

    148
    150
    Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с:
    - с водителем и пассажиром
    - с разрешенной максимальной массой

    17
    19

    16
    19
    Расход топлива на 100 км пути, не более, л:
    - при скорости 90 км/ч на пятой передаче
    - при скорости 120 км/ч на пятой передаче
    - при городском цикле

    6,9
    9,5
    9,6

    6,8
    9,2
    9,6
    Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м
    5,6
    Полная масса буксируемого прицепа, кг:
    - не оборудованного тормозами
    - оборудованного тормозами

    300
    600
    Тормозной путь автомобиля ваз 2107 с разрешенной максимальной массой при экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, м


    43,2
    Двигатель моделей автомобиля лада ваз 2107
    Модель ваз 2103 ваз 2104 ваз 2106 ваз 21067
    Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный
    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76x80 79x80
    Порядок работы цилиндров

    1-3-4-2

    Система питания Карбюратор Распределенный впрыск Карбюратор Распределенный впрыск
    Октановое число бензина

    92

    Свечи зажигания А17ДВР
    А17ДВ-10*
    А17ДВРМ А17ДВР
    А17ДВ-10*
    А17ДВРМ
    Рабочий объем, л 1,5 1,6
    Степень сжатия 8,5
    Максимальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, кВт (л.с.) 52,5 (71,4) 50,0 (68,0) 54,8 (74,5) 54,2 (73,7)
    Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин 5600 5000 5400 5000
    Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 850-900 820-880 850-900 820-880
    Направление вращения коленчатого вала со стороны радиатора По часовой стрелке
    Система смазки Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
    Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и электровентилятором
    Система вентиляции картера Принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод
    * (для бесконтактной системы зажигания)
    Трансмиссия моделей автомобиля лада ваз 2107
    Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной
    Коробка передач Механическая, пятиступенчатая, трехвальная с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
    Передаточные числа на передачах:
    I
    II
    III
    IV
    V
    заднего хода


    3,67
    2,10
    1,36
    1,0
    0,82
    3,53

    Карданная передача Двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой
    Главная передача Коническая, гипоидная
    Передаточное число главной передачи 3,9 или 4,1 3,9
    Ходовая часть автомобиля ваз 2107
    Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
    Задняя подвеска Зависимая, с жесткой балкой, соединенной с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными реактивными штангами, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
    Колеса, размер обода Дисковые, штампованные 5Jxl3H2 с вылетом обода 29 мм (допустима установка колес 5 '/2Jxl3H2 с вылетом обода 25-30 мм)
    Шины, конструкция и размер Радиальные, бескамерные или камерные 175/70R13 или 165/70R13
    Рулевое управление
    Рулевой механизм Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число - 16,4
    Рулевой привод Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов
    Тормоза
    Рабочая тормозная система ваз 2107:
    - тормозной механизм переднего колеса
    - тормозной механизм заднего колеса
    Дисковый, с двухпоршневой скобой и автоматической регулировкой зазора между колодками и диском
    Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
    Привод рабочей тормозной системы Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес и датчиком аварийного состояния тормозной системы
    Стояночный тормоз Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
    Электрооборудование автомобиля лада ваз 2107
    Схема электропроводки Однопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с кузовом автомобиля ваз 2107 («массой»)
    Номинальное напряжение, В

    12

    Аккумуляторная батарея 6СТ-55П, емкость 55Ач при 20-часовом режиме разряда
    Генератор Переменного тока, трехфазный, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения
    Модель генератора 372.3701 или 9412.3701
    Стартер Постоянного тока, со смешанным возбуждением и электромагнитным тяговым реле
    Модель стартера 4216.3708-02 или 5722.3708

    Тест драйв ВАЗ 2107: