ВАЗ 2106

    ВАЗ 2106: описание, характеристики, тест-драйв
     
      ВАЗ-2106

     

    ВАЗ-2106 начал сходить с конвейера в 1976 году. Этот автомобиль стал результатом глубокой модернизации ВАЗ-2103.

    Изменился перед автомобиля, - уменьшилось количество хромированных деталей и в то же время увеличилось количество пластиковых. Изменился сало – он стал намного комфортнее. Изменились накладки на двери, а так же сидения получили возможность регулировки подголовников по высоте.

    Автомобиль получил самый знаменитый "шестерочный” мотор, объемом 1600 кубических сантиметров, мощностью 80 л.с. Автомобиль стал одним из самых динамичных на дорогах СССР, он позволял развивать скорость до 150 км/час, при ускорении – 100км/час за 16 секунд.

    Конечно, сегодня такая динамика считается явно не достаточной, особенно в городских условиях, когда вокруг масса современных и сильных иномарок, но тогда – в 70-х, этой динамики было достаточно что бы быть королем дорог.

    С 1998 года автомобиль производился в Сызрани, а с 2002 в Ижевске. В 2006 году автомобиль ВАЗ 2106 снят с производства. За 30 лет производства данной модели было выпущено более 4 300 000 штук.

    Даже после появления более современных автомобилей ВАЗ-2108 в 1984 году популярность "шестерки” была значительной. Это объяснялось достаточно комфортным салоном, динамичным двигателем, современным внешним видом на тот период и достаточно низким уровнем шума в салоне при движении.  Обивка салона не дребезжала даже при езде по шашке, а амортизаторы очень хорошо справлялись с задачей создания мягкости хода.

    В 1979 году начали выпускаться модели с двигателем от ВАЗ-2105 мощностью 71 л.с. и двигателем от ВАЗ 2101, мощностью 64 л.с. Такие модификации сложнее продавались на вторичном рынке – они не пользовались спросом, однако в условиях дефицита автомобилей в 80-е годы новые автомобили быстро находили своего покупателя.

    За все время производства модели – в нее постоянно систематично вносились усовершенствования, которые касались как ходовой части, так и салона.

    Так, с 1980 года на машины начал устанавливаться новый карбюратор "Озон”.

    C1986 года задние тормоза устанавливались от ВАЗ-2105, от этой же модели была установлена и коробка передач. А мелких доработок и замен было несколько десятков.

    На сегодняшний день на вторичном рынке автомобиль в зависимости от года выпуска стоит примерно 2500$. Он пользуется спросом, хотя и не так как в 90-е годы. Покупают автомобиль для эксплуатации в основном в сельской местности.

     

    Модификации ВАЗ 2106:

     

    ВАЗ-21060 –базовая модель, рабочий объём  двигателя 1600 куб.см;

    ВАЗ-2106 «Турист» - пикап со встроенной в кузов палаткой, сделан по заказу технической дирекции;

    ВАЗ-21061 - Двигатель от ВАЗ-2103, рабочий объём 1500 куб. см.;

    ВАЗ-21062 - Экспортный вариант ВАЗ-2106 с правым расположением рулевого колеса;

    ВАЗ-21063 – двигатель с рабочим объёмом 1300 куб.см от ВАЗ 21011, карбюратор «Озон» 2105-1107010-20;

    ВАЗ-21064 – экспортный вариант ВАЗ-21061;

    ВАЗ-21065 – двигатель объемом 1500 куб.см.;

    ВАЗ-21065-01- двигатель объемом 1500 куб.см., электростеклоподъемники передних дверей;

    ВАЗ-21066 - Экспортный вариант ВАЗ-21063 с правым расположением рулевого колеса;

    ВАЗ-21067 - Ижевские модели ВАЗ-2106 последних выпусков имели индекс ВАЗ-21067, на них устанавливался двигатель ВАЗ-21067 объемом 1600 см3;

    ВАЗ-21067-20 - экспериментальный, с инжекторным двигателем 2106, рабочий объём 1600 куб. см;

    ВАЗ-21068 - был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083;

    ВАЗ-21069 - с роторным двигателем, мощностью 140 л.c.;

     

    Технические характеристики ВАЗ-2106:

     

     Lada 1600 GL (Nederland)Lada 1600 LS (экспортная версия)ВАЗ 2106 ВАЗ 21061ВАЗ 21063 
    Модификация160001.май
    Года выпуска19761976
    Геометрия
    Тип кузоваСеданСеданСеданСеданСедан
    Количество4444
    дверей
    Количество5555
    мест
    РульЛевыйЛевыйЛевыйЛевый
    Длина4116 мм4166 мм4166 мм
    Ширина1611 мм1611 мм1611 мм
    Высота1440 мм1440 мм
    Колесная база2424 мм2424 мм2424 мм
    Колея1365 мм1365 мм
    передняя
    Колея задняя1321 мм1321 мм
    Клиренс170 мм170 мм
    Снаряженная1030 кг1045 кг1085 кг
    масса
    Полная масса1430 кг1445 кг1485 кг
    Двигатель
    ДвигательВАЗ 2106ВАЗ 2103ВАЗ 21011
    Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
    Типбензиновыйбензиновыйбензиновый
    Система питаниякарбюраторкарбюраторкарбюратор
    Диаметр79 мм76 мм79 мм
    цилиндров
    Ход поршня80 мм80 мм66 мм
    Степень08.май08.май08.май
    сжатия
    Объем1.568 л1.57 л1.452 л1.294 л
    Турбонаддувнетнетнет
    Мощность78 л.с.80 л.с. при 5400 об/мин77 л.с. при 5600 об/мин69 л.с. при 5600 об/мин
    Крутящий момент122 Нм при 3000 об/мин106 Нм при 3500 об/мин94 Нм при 3400 об/мин
    МаркаАИ-93АИ-93АИ-93
    топлива
    Трансмиссия
    ПриводЗаднийЗаднийЗаднийЗадний
    КоробкаМКПП 4 ступениМКПП 4 ступениМКПП 4 ступени
    передач
    СцеплениеОднодисковое, сухое
    Рулевое управление
    Тип рулевогоГлобоидальный червяк и ролик
    управления
    Скоростные характеристики
    Максимальная150 км/ч154 км/ч152 км/ч
    скорость
    Разгон до 100км/ч16 сек.
    Ограничительнетнетнет
    скорости
    Тормозная система
    Передние тормозаДисковые
    Задние тормозаБарабанные
    Эксплуатационные характеристики
    Диаметр10.7 м11.8 м11.2 м
    разворота
    Объем39 л39 л39 л
    бензобака
    Расход топлива гор./трас./смеш.11// л/100км

     

      ВАЗ-2106: тест-драйв