Регистрация

ВАЗ 2109

9-09-2014, 13:29

ВАЗ 2109
 
 ВАЗ2109

ВАЗ 2109 одна из самых популярных моделей автозавода ВАЗ. Автомобиль создан, как развитие ВАЗ2108, просто были добавлены 2 двери. Казалось бы, все очень просто – добавить двери и все. Однако проблема состояла в том, что изначально кузов автомобиля планировался как двухдверный, следовтально жесткость кузова была соответствующая. Если добавить дверь – жесткость кузова резко падает.  Однако конструкторам удалось решить вопрос жесткости.
Машина получилась легкой, управляемой и динамичной.
ВАЗ2109 в целом оказался динамичнее классических автомобилей ВАЗ, даже тех у которых двигатели были большей мощности. Экономия ресурсов мощности достигалась за счет отсутствия карданного вала, соответственно – меньшей массе автомобиля, лучшей аэродинамической формы.
Автомобиль начал выпускаться в 1988 году. С первых же дней он начал по популярности вытеснять предшественника – ВАЗ2108, однако спрос и на ВАЗ 2108 оставался стабильным, за счет более низкой цены.
В 1990 году вышла обновленная модель с длинным крылом, обновленной решеткой радиатора и другой формой капота.
Автомобиль оснащался двигателем объемом от 1, 1 до 1, 5 кубических сантиметров.
С 2001 года ВАЗ 2109 укомплектовывались инжекторными двигателями.
Автомобиль зарекомендовал себя как в целом надежный, незначительные поломки, которые могли происходить устранялись на любой станции ТО или самостоятельно владельцем.
К недостаткам можно отнести то, что панель приборов как старая, так и обновленная постоянно издает определенные скрипы, которые устранить невозможно.
Автомобиль выпускался до 2011 года, за это время он претерпел массу изменений и на нем можно встретить различные опции, установленные на заводе.
 
ВАЗ 2109 длинное крыло
ВАЗ 2109 с длинным крылом
Модификации ВАЗ2109:

ВАЗ-21090 - карбюраторный двигатель 1,3 л (65 л.с.)
ВАЗ-21091- карбюраторный двигатель 1,1 л (72 л.с.)
ВАЗ-21093 - карбюраторный двигатель 1,5 л. В модельном ряду АО "АВТОВАЗ" 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21093 с карбюраторным и впрысковым двигателем (ВАЗ-21093i).
ВАЗ 21093-22 - Финский вариант ВАЗ 21093, изготовленный специально для этой страны. Отличается улучшенной отделкой салона, наличием системы распределенного впрыска топлива, предустановленными "литыми" дисками и новой торпедо. На базе именно этой модификации АО "АВВА", АО "АвтоВАЗ", АО "Валмет" начали выпуск автомобиля "Евро-Самара" в 1996 году в Финляндии из базовых укрупненных узлов поставляемых из Тольятти.
ВАЗ 2109-90 - с компактным двухсекционным 654-кубовым роторно-поршневым двигателем Ванкеля.
ВАЗ-21096 - модель аналогичная ВАЗ 2109, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.
ВАЗ 21097 - модель аналогичная ВАЗ 21091, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.
ВАЗ 21098 - модель аналогичная ВАЗ 21093, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.
ВАЗ-21099 - седан, трехобъемная ВАЗ 2109 с удлиненным на 200мм задним свесом. На экспорт именовалась Samara Forma. Реэкспортные модели оборудованы катализатором, системами впрыска топлива.

Технические характеристики ВАЗ2109:

Показатель

ВАЗ–2109

ВАЗ–21091

ВАЗ-21093-20i

ВАЗ–21093

Общие данные

Число мест

5

Число мест при сложенном заднем сиденье

2

Полезная масса, кг

425

Масса перевозимого груза, кг:

     

при одном пассажире

275
 

при четырех пассажирах

50
 

Снаряженная масса автомобиля, кг

945

Радиус поворота по следу внешнего колеса, м

5,2

Максимальная скорость, км/ч

148

140

156

156

Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c

16

17

12,5
13

Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:

     

при использовании рабочей тормозной системы

 

38

   

при аварийном срабатывании (только одного из контуров)

 

85

   

Двигатель

Модель

2108

21081

ВАЗ-2111-80

21083

Тип

Четырехтактный бензиновый карбюраторный

Число и расположение цилиндров

4 в ряд

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм

76x71

76x60,6

82х71

82x71

Рабочий объем, л

1,3

1,1

1,5

1,5

Степень сжатия

9,9

9,0

 

9,9

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин–1(у двигателя мод. 21081 при 5500 мин–1.) по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)

46,6 (63,4)

39,9 (54,3)

51,5(70)

51,5 (70,0)

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82, Н·м (кгс·м)

94,8 (9,66)

77,9 (7,94)

 

106,4 (10,85)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1

3400

3600

 

3400

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

Трансмиссия

Сцепление

однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной

Привод выключения сцепления

тросовый беззазорный

Коробка передач

механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами
на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный

Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи):

     

1-я передача

 

3,636

   

2-я передача

 

1,95

   

3-я передача

 

1,357

   

4-я передача

 

0,941

   

5-я передача

 

0,784

   

задний ход

 

3,53

   

главная передача

3,9

4,13

 

3,7 или 3,9

Привод передних колес

наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, с телескопическими гидравлическими
амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками
и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон)

Задняя подвеска

с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

Колеса

дисковые, штампованные

Размер обода

4 1/2–13, или 4 1/2–13H2 (для бескамерных шин), или 5J–13H2 (для бескамерных шин)

Шины

радиальные, камерные или бескамерные

Размер шин

165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13

Рулевое управление

Тип рулевого управления

травмобезопасный

Рулевой механизм

шестерня—рейка

Рулевой привод

две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

Тормозная система

Рабочая тормозная система:

 

передний тормозной механизм

дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками

задний тормозной механизм

барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Тормозной привод

гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления

Электрооборудование

Схема электрооборудования

однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с "массой”. Номинальное напряжение 12 В

Аккумуляторная батарея

6СТ–55А емкостью 55 А·ч

Генератор

37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем
и электронным регулятором напряжения

Стартер

29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов

Модель

2109, 21093

Тип

пятидверный, хэтчбек

Тест - драйв ВАЗ2109:
 


Автор: admin
Прочитали - 2 025
Распечатать
Комментарии к новости0
Комментировать